Аналитика для самых маленьких. Расскажу и покажу, насколько полезно работать со статистикой и как правильно это делать.

Расширенная статья про ведение здесь


Смысл всего рассказанного. У вас есть 2 ключа (региона, объявления, позиции и т.д.) — оба из них условно имеют одинаковую ставку, оба привели по 100 человек, но аналитика показала, что первый ключ сконвертился на сайте в 1% конверсии, а другой в 10%. Это реальный разброс. Допустим, ставка была 5 рублей. В первом случае привлеченный клиент стоил 500 рублей, а во втором 50. В среднем конверсия 3% и стоимость лида 166руб. Но один ключ у вас нагло подворовывает. Это надо знать и отключать.


 

Для начала надо чтобы статистика просто БЫЛА. Тут про установку целей. Не обламывайтесь поставить колтрекеры, отслеживание звонков и обязательно проставьте отслеживание конверсий по всем действиям.

Старайтесь делать СКВОЗНУЮ аналитику! 1 ключ может конвертится по-разному на сайте и в телефоне. Считайте итоговую стоимость открытия клиента с каждого источника. Допустим, объявление хорошо кликается, человек охотно звонит, но просто интересуется ценой и уходит. И ничего вы не сделаете — он и не хотел покупать. Я, например, никогда не уговорю человека с ключа «Реклама в Яндекс», но с легкостью найду выгоду для человека, который знает про Яндекс Директ. Пусть даже заявка с первого стоит 100 рублей, а со второго 500. С первого я уговорю 1 из 20, а со второго — 8 из 20. (цифры с неба на личных ощущениях)


Надо знать, что статистика может быть валидной, а может не очень. А\Б тест требует тысячи конверсий для валидности цифр, ибо даже тест одинаковых материалов будет отличаться (А\А). А еще Яндекс — идиот, он сразу же отдает все показы объявлению, которое получило хороший стр на старте. По феншую надо открутить сначала тысячи показов, а потом уже решать кто лучше. Математические погрешности, все дела))

Редко встретишь нишу с таким количеством трафика, поэтому я не буду касаться этой темы. Призываю лишь не паниковать и не делать быстрых выводов. Если у вас норма конверсии в 1%, то советую не отключать источник, пока по нему не было 200 визитов. ХОТЯ бы так.


Начнем с проверки доли показов на поиске.

Статистика -> Мастер отчетов. Полезный инструмент. Ставим в нем галочку на позиции и наблюдаем. Часто вижу, когда в гарантии поведенческие факторы и конверсия хуже. Поэтому иногда может быть так, что повысив ставку можно получить бОльшую рентабельность. Используйте единую цену, а не блядские ваши автоматизаторы. (кликабельно)

Без имени-1

НИЖЕ УСТАРЕВШИЙ ВАРИАНТ. ТЕПЕРЬ ЧИСТОТУ ТРАФИКА СМОТРИТЕ ПО «Поисковые фразы» — соседняя вкладка у мастера отчетов.

Какие еще выводы можно сделать? Если в спецразмещении СТР плохой — либо ключи не те, либо трафик грязный, либо объявления — дыра (это влияет чуть меньше, чем первые два. Если есть релевантность в объявлениях — косяк точно между первым и вторым). Для этого ставим галочку на объявления и фразы, а позиция = спецразмещение. 

Без имени-2У меня в целом все ровно по СТР — кампания закавыченная и ключи вполне предсказуемые. Если, например, целевые ключи имеют 10-25% СТР, а есть с 1-5% — я бы их отключил. Там дорого и вряд ли эффективно в плане денег. Нецелевой ключ, который для кого-то целевой. И этот «кого-то» гнет ставку, ибо он окупается и может себе это позволить.

Еще забавный факт. Поисковые площадки бывают разные. Яндекс — обычная поисковая площадка. Yandex.ru — тестовая площадка, которая на СТР не влияет. Как видите — статистика там какая-то идиотская. Но отключить нельзя, приходится мириться. Конкретно в этой кампании доля показов у нее жирная, у вас может быть меньше. Теперь я всегда проверяю наличие показов в этой площадке (по всем площадкам стр в СР — 19%, а без тестовой — около 25%.)

Без имени-4

Площадки можно отключить в статистике по площадкам (не в мастере отчетов). Если вы отслеживаете РСЯ — отключайте только совсем убогий стр на грани «непоказываемости», а основное внимание на стоимость заявки.

Это был срез по ключам и площадкам. Подумайте самостоятельно над использованием разных галочек в мастере отчета, находите свои логические связи и докручивайте кампанию. Можно отключить регионы, сократить расход на возраст и устройства. 

Продолжение в следующей части.

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+