Автотаргетинг в Яндекс Директ — работает ли?

Автотаргетинг в Яндекс Директ — система, позволяющая автоматически подбирать ключевые запросы. То есть, вы ничего не собираете, включаете галочку, а потом система сама подбирает нужные запросы.

Я скептически отношусь к автоматике Яндекса, но один раз она смогла меня удивить наличием результатов. Надо узнать, заменит ли автотаргетинг полноценный сбор ключевых слов и можно ли ей пользоваться на постоянке.

автотаргетинг в директеЦели автотаргетинга, специфика работы

Цель у него положительная (особенно для яндекса) — помочь клиентам быстрее создавать кампании и получать продажи (тратить рекламные бюджеты). Задача большой системы Яндекса, чтобы рекламодателю было проще в неё занести денег и получить результат. Соответственно, надо придумать кнопку «бабло».

Почему автотаргетинг не должен хорошо работать

Сложность в том, что если б эта кнопка так хорошо работала, то все оказались бы примерно в одинаковых условиях. У всех одинаково хорошие кампании, а значит никто на самом деле не выигрывает. Надо же конкурентов потрошить, а не просто так деньги в рекламе прокрутить.

Да, система достаточно умна, чтобы определить тематику и посмотреть самые продающие (популярные) запросы в ней. Статистики навалом.

И тут вопрос — а не выгодно ли яндексу вам всякое говно подставлять? Ведь когда он будет давать только целевые запросы, вы мало денег потратите — охвата будет с гулькин хрен. Поэтому, когда бабки есть, их надо списать на любые показы. Вот вам и потенциальный негатив автотаргетинга.

Но надо выяснить, как это все работает на практике.

Они подключили АВТОТАРГЕТИНГ! Яндекс Директ.

Как работает автотаргетинг

Система анализирует содержание вашего объявления и посадочной страницы. Определяет тематику, смотрит какие ключи живые рекламодатели использовали, и подставляет их вам. Идея пушка, если б не желание яндекса продать побольше показов объявления.

Можно использовать минус слова, чтобы не показываться в вопиюще говнистых случаях. Раз мы поперли в автоматику экономить время, то можно воспользоваться базовым списком минус-слов. Чтобы хоть как-то минимизировать потери на говнотрафике.

Автотаргетинг работает отдельно от ключей. Типа вы там задали запросы какие-то — вот по ним показы. И вот еще вам сверху подарок от Яндекса в виде дополнительных показов по другим словам. Друг на друга они не влияют.

Единственный «негативный» эффект от их содружества: если вы собственноручно собрали почти все целевые запросы, то единственный вариант расширения — в говнозапросы!

Поэтому, инструмент годится только как костыли на первое время.

Автотаргетинг — не единственная автоматика в Директе. В параметрах кампании есть такая дичь, как дополнительные релевантные фразы. Их отличие, что они дают показы по фразам, которые пляшут от ваших уже собранных запросов. А автотаргетинг может работать самостоятелно.

Кейс по работе автотаргетинга в Яндекс Директ

Недавно протестировал на рекламной кампании в интернет-магазине видеонаблюдения и есть результаты. Там еще была одна кампания по СКУД, но 1 конверсия не показательна.

Для сравнения — на основной Московской кампании цена цели — 1076р, а на автотаргетинге — 662р. Удивительно, но он работает.

работа автотаргетинга в директеИду я такой скриншот вам трафика из кампании искать, а там сюрприз — 2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя. Если б я слепил кампанию из таких запросов — стоимость конверсии была бы 100-150р.

Это статистика по всем кампаниям, вкладка «Поисковые запросы».

Поправляем математику. Значит, 3033р бюджета минус 183 на видеооко = 2850р за 4 заявки.

Делим объективный расход в 2850р на 4 заявки = получается 712р — все равно дешевле, чем 1076 на собранном поиске.

Получается, что автотаргетинг иногда дает эффект и целевые показы. Опять же, чтобы проверить его — надо запускать конкретно в своей нише на свой сайт и смотреть. Как в определенный момент сработала система.

Еще пример работы автотаргетинга

Жаль скриншот не остался. Человек взял одну группу «пластиковые окна» и включил автотаргетинг. Покуда ключей не было, система была смогла собрать на практие 70-80% целевых запросов!

А это неплохо — не многие спецы чистят настолько хорошо. Но долго жить на такой кампании нельзя — неизвестно, когда она начнет подсыпать говна побольше.

Такой выхлоп не гарантирует счастливой жизни, зато уже можно сделать выводы о сайте — работает он или нет. Трафик целевой, предложение получилось релевантное, сайт подходит. Если заявок не следует — пора бы поковырять сайт.

Негативный опыт по использованию автотаргетинга

Кампания по инструментам давала стоимость заявки в 7 000 рублей, в то время, когда целевые фразы давали заявки по 1-2 тысячи рублей. В целом, здесь рулетка.

Наставления по использованию

Короче говоря, наставление такое. Берете свою связку рекламы с настроенными конверсиями (иначе вы не впалите, что работает, а что — нет), создаете новые кампании с целевыми страничками, пишите красивые объявления, включаете тумблер автотаргетинга и в бой.

Совсем иногда можно сделать автотаргетинг вместо создания полноценной рекламы в Яндекс Директ. Главное, потом отслеживать поисковые фразы после запуска. Если система подобрала целевые запросы и предложенная вами страничка подходит к ним, то рекламу можно считать хорошей.

Через недельку-две смотрим цену цели, минусуем поисковые фразы по показам, что совсем не нравятся и решаем — оставлять работать или нет.

7 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here

  1. Благодарю, интересный пример!
    Вопрос по теме
    Цитата: «2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя.» — а почему так? Почему нельзя?

  2. Очень интересная статья! Спасибо большое. Никита, кстати что скажешь насчёт автоброкера ? Есть смысл или будет тупой слив ставок ?

  3. […] любое ключевое слово. Или можете тупо автотаргетинг оставить — нам потом эту жесть не […]