Автотаргетинг в Яндекс Директ — работает ли?

6
4005
Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Автотаргетинг в Яндекс Директ — система, позволяющая автоматически подбирать ключевые запросы. Я скептически отношусь к автоматике Яндекса, но один раз она смогла меня удивить.

Цель у нее положительная — помочь клиентам быстрее создавать кампании и получать продажи. Но надо выяснить, как это все работает на практике.

Автотаргетинг в Директе включить так

Создаем новую группу объявлений в Яндекс Директ, заполняем всё поля. Я решил поставить шаблон в заголовок оъявления, чтоб рекламировать то, чего подставляется и получить CTR повыше:

автотаргетинг

Дальше идем вниз, поле ключевые слова оставляем пустым, а тумблер «Автотаргетинг» включаем.

Автотаргетинг в Яндекс Директ - работает ли?

Ниже задаем ставку (В Москве по домофонам я поставил всего 30р) и отправляем объявление на модерацию.

Важный момент. Я не включал автотаргетинг на группах объявлений, где есть готовые очищенные наборы ключевых слов. Логика такая, что если мы собрали все нужные ключи, то расширяться можно будет только в мусор и говно.

Кейс по работе автотаргетинга в Яндекс Директ

Недавно протестировал на рекламной кампании в интернет-магазине видеонаблюдения и есть результаты. Там еще была одна кампания по СКУД, но 1 конверсия не показательна.

Для сравнения — на основной Московской кампании цена цели — 1076р, а на автотаргетинге — 662р. Удивительно, но он работает.

работа автотаргетинга в директеИду я такой скриншот вам трафика из кампании искать, а там сюрприз — 2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя. Если б я слепил кампанию из таких запросов — стоимость конверсии была бы 100-150р.

Автотаргетинг в Яндекс Директ - работает ли?Поправляем математику. Значит, 3033р бюджета минус 183 на видеооко = 2850р за 4 заявки. Делим 2850\4 получается 712р — все равно дешевле, чем 1076 на собранном поиске.

Получается, что автотаргетинг иногда дает эффект и целевые показы. Опять же, чтобы проверить его — надо запускать конкретно в своей нише на свой сайт и смотреть. Как в определенный момент сработала система.

Есть у меня и негативный опыт по использованию автотаргетинга. Кампания по инструментам давала стоимость заявки в 7 000 рублей, в то время, когда целевые фразы давали заявки по 1-2 тысячи рублей.

Наставления по использованию

Короче говоря, наставление такое. Берете свою связку рекламы с настроенными конверсиями (иначе вы не впалите, что работает, а что — нет), создаете новые кампании с целевыми страничками, пишите красивые объявления, включаете тумблер автотаргетинга и в бой.

Совсем иногда можно сделать автотаргетинг вместо создания полноценной рекламы в Яндекс Директ. Главное, потом отслеживать поисковые фразы после запуска. Если система подобрала целевые запросы и предложенная вами страничка подходит к ним, то рекламу можно считать хорошей.

Через недельку-две смотрим цену цели, минусуем поисковые фразы по показам, что совсем не нравятся и решаем — оставлять работать или нет.

Пойду-ка я включу своим клиентам автотаргетинг, а попозже дополню эту статью результатами.

6 КОММЕНТАРИИ
  1. Благодарю, интересный пример!
    Вопрос по теме
    Цитата: «2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя.» — а почему так? Почему нельзя?

    • потому что это УЖЕ привлеченный клиент через другие источники. холодный трафик (в смысле, первый раз видят) от бренда надо отделять.

  2. Очень интересная статья! Спасибо большое. Никита, кстати что скажешь насчёт автоброкера ? Есть смысл или будет тупой слив ставок ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here