Как работать директологу. Про оплату.

7
90
Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Статья для начинающих директологов. В начале, чтоб не испытывать лишний и необоснованный стресс, надо знать, как работать с клиентом.

Во-первых. Никогда ничего не делайте бесплатно — люди этого не ценят. И не вздумайте работать без предоплаты. Возьмите хотя бы тысячу — после внесения денег образуются обязательства. Люди реально будут пропадать без всяких причин, находить других исполнителей и т.д. У меня даже после внесения денег пропало 3 клиента. Я какую-то часть работы проделал, а в итоге хрен знает, где эти люди сейчас. Зато я просто так ничего не делал — у меня железное правило, без предоплаты работу не начинать. Даже если клиент 99% будет моим, я все равно без прихода денег на счет не начинаю шевелиться. Как показывает опыт, это оправданно. Даже если вы новичок — попросите хотя бы 500 рублей и отзыв после работы.

Еще одна причина не делать бесплатно — сядут на голову. Возьмите хоть сколько-нибудь, обговорите лимиты вашей работы. Если доволен и есть профит — пусть платит больше, покупает ведение и так далее.

Во-вторых, ни в коем случае нельзя работать с оплатой за результат. Сколько себя помню, оплату за результат мне предлагали люди с невероятно бестолковыми сайтами. «Пойдут заявки — мы оплатим!». Какого черта я должен оплачивать их ошибки с сайтом? Постоянно вопят, мол нам уже делали три человека кампании, все говно, мы вперед платить не будем! Или даже про плохих сеошников орут, которые с вами никак не связаны. Вот и пусть дальше со своим кривым сайтом идут. Утром деньги — вечером стулья. Вечером стулья — утром деньги.

К слову, меня один единственный раз опрокидывали с деньгами. (Иван Краснов, карликовый пидарас, привет тебе). Типа, давай я за обслуживание потом заплачу, с полученных денег. Я тогда ему кампанию заново переделал, он получил 17 заявок с нее и ни одну не открыл — бизнес молодость, чо. Пользуйтесь моим опытом. В 100% случаях берите предоплату и вторую часть перед заливкой кампании, никакой оплаты за результаты. Если у вас не получилось создать чистый трафик, написать кликабельные объявления — то просто верните деньги.

Кстати, если сайт существует, и есть нормальная аналитика, с конверсиями, а стоимость звонка подсчитана — то вполне себе можно вернуть деньги, если не стало лучше. То есть, если звонков столько же, а стоимость заявки стала выше — то вы реально сделали свою работу плохо. Как-то раз, в начале своего пути, я сделал так и был вынужден остаться без оплаты.

Если вы возвращаете деньги (и человек знал об этой услуге), то «очищайте» кампанию — заливаете левые ключи и левые объявления. Во избежании халявы. Нет денег — нет кампании.

 

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Никита, скажите, пожалуйста, когда Вы беретесь за доработку кампаний, т.е. у клиентов уже нсть кампании, какие-то данные о конверсиях и тп, вы дорабатываете кампании, которые кто-то создал до вас или ВСЕГДА делаете новые? Спустя какое время оцениваете обычно результаты? Ведь поначалу у вас будут ставки выше, например, по тем же ключам, соответственно первоначально стоимость конверсии может быть выше, пока мы не наберем статистику. Вы обсуждаете этот промежуток времени как-то с клиентами?

    • Доработкой почти не занимаюсь. Я могу взять существующие ключи, прогнать их через парсер и расширить их в ширину (купить слона — слон цена). А заодно и текста объявлений перепишу. Это уже не шибко похоже на доработку.
      Мелкие работы, типа «ну не очень у вас объявления» и ключей маловато (в глубину) почти не дают результата — браться не стоит.

      Вот если мало ключей в ширину, объявления нерелевантны, а минусов не видно — надо работать. Хорошо, когда еще сайт отвратителен ровно настолько, чтоб посоветовать добавить отзывы и подкорректировать пару текстов))

      Сразу результаты оцениваются. Ставки сами по себе не опускаются со временем — цена назначается сразу и такой же остается. Сколько себя помню — даже с 30% СТР ничего не падает. Наоборот только подключаются конкуренты, и надо все компенсировать оптимизацией.

      Хотя раньше да, была такая проблема. Скидки действительно копились. На тот момент я бы не рекомендовал переделывать кампании годовалой давности, например.

  2. Читаю весь день сегодня твой блог, все статьи, и мне нравится. Крутой ты маркетолог, экспертность сочится со всех статей.

  3. Никит можешь ответить на вопрос. Я начинающий директолог и сейчас по твоему совету работаю за отзывы, набираюсь опыта и людям вроде как все нравится (по статистике компаний сужу). В последнее время появились такие клиенты, которые что-то меняют в первоначальном плане на работу. Для наглядности приведу пример. Пишет мне человек, говорит сделай настройку по оптовой компании фруктов. Я ему бриф высылаю, он заполняет и пишет работаем по всей России и СНГ, готовы доставлять чуть ли не на порог клиента. Сажусь настраивать компании, парсится все около недели, собрал уже все, почистил, отминусовал и т.д. Пишу ему, чтобы доступ к своему аккаунту скинул, а он мне типа мы решили больше не продавать по всей России и хотим только в Москве, да и доставка больше не работает .
    Вот как быть в данной ситуации? Ты ведь наверняка с таким сталкивался.
    Спасибо.

    • если изменения кардинальные — попрошу бабки.то, что они переобуваются — их ответственность

  4. Деньги вперед. Видишь что сайт кривой, чего браться? Понимаешь что будет толк от твоей невьебенной работы берись. Кроме тебя ее никто не оценил. А работа ради работы. 2% пи…
    , они есть всегда, зажмут. Кто будет глушить курочку несущую яйца? Похоже курочка заблуждается в своем продукте. Получила деньги и кладет какашки с позолотой. Привет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here