Постоянно спрашивают о том, какой бюджет потребуется на рекламу. Причем, не всегда примерный ответ удовлетворяет человека.

Как спрогнозировать бюджет, когда нет ничего — ни запущенной кампании, ни СТР, ни стоимости клика, ни стоимости конверсии, ни данных по конверсии сайта, ни данных о наличии денег у клиента? Никак. Тестирование — наше всё.

Как делаю я для себя. Допустим, я захотел заняться ремонтом квартир в Оренбурге. Мой план вкратце такой: есть свободная сумма — это будет моим бюджетом. Меньше —  хорошо, больше просто нет :) Согласитесь, туповато брать займы на рекламные бюджет.

Отдаю деньги на баланс — я с ними прощаюсь. Придут обратно — хорошо, не придут — параллельно, опыт стоит денег.

Допустим, есть у меня на это дело лишние 15к (В Орб это актуально — 20р за клик в ремонте). 10к отдам на сайт, 5к на рекламный бюджет. В трафике я всегда уверен, а на сайт лучше потратиться. Будет хороший сайт — сконвертится все остальное. 

Цену за клик выбрать просто — сколько готов платить, столько и плати. Глупо лезть в нишу, если денег на нее нет. Надо закупить хотя бы 200-300 кликов для ясной картины. 50 кликов — невалидная статистика. Вдруг конверсия 2% и статистика отработает в последних 10 кликах из первой сотни?

С цифрами разобрались. Взяли все деньги, высчитали ставку, залили в сайт и рекламу, настроили статистику (мастхэв!), попрощались с деньгами и смотрим.

Заявки пошли? Ок.

А держит ли система заявки? Не каждый стартап переживет ответственность и первые проблемы. Если ответ положительный — вкидываем дальше. Смотрим по статистике, откуда идут конверсии — можем ли оптимизировать? Отключить ненужные сегменты ключей, времена показов, геотаргет, изменить предложение, чтобы попасть в рамки ожиданий и бюджета.

Я настаиваю на том, что во времена интернета доход должен быть сразу, не надо ждать возврата инвестиций через 3 года. 

Если нет достаточного опыта — на тест надо закладывать ошибки с сайтом и рекламой.  Важно не строить лишних ожиданий, чтобы не сидеть потом с разбитым корытом и депрессией. Всё просто — тем больше ждали, тем сильнее даст по башке отсутствие результата. Увидел себя через месяц бизнесменом на каене — жесткая депрессия. Ничего не ждал — позитив от полученного опыта. Даже с моим опытом далеко не каждая тема выстреливает, не надо заряжаться в петлю.

И еще. Откройте Вордстат, историю запросов, пробейте сезонность ключа. Даже у матерых ребят НЕТ хорошей окупаемости на спаде сезона. Нефиг туда лезть, если кривая идет вниз.

Подведем итоги. 70% бюджета на посадочные площадки, закупить минимум на 200-300 кликов в один сегмент и с умным видом все это проанализировать. Миллионов не ждать — только большая работа приносит деньги. А сделать лендинг + контекст может каждый пятый «интернет-маркетолог».

 

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+