Покажу вам примеры составления адекватного ТЗ директологу и чего проверять, чтобы кампания получилась хорошей.
Цель составления ТЗ — написать такую портянку, чтоб директолог понял, какой трафик надо привести на сайт и что предлагать в объявлениях.
Содержание
Тех задание и объяснение ниши.
Для начала нам нужно в двух словах объяснить, чем занимаемся и чем НЕ занимаемся. Не надо ждать, что все директологи понимают все бизнесы. Или искать того, кто работал с вашей нишей — не факт, что найдете умницу.
Задача директолога уметь достать много запросов по тематике и почистить трафик. Он может и не знать всех слов, но ему помогут всякие программы.
Пишем не как своему коллеге, а как семилетнему дауну. Если сложные услуги, например, юридические, то сразу надо написать:
«Мы не адвокаты, у нас нет лицензии. Адвокаты больше про уголовку, мы — про консультации, как в просак не попасть и представление в суде по административным делам. Типа жена требует алименты, в аварию вкрячился — не понял, что куда нести. Работаем с физиками и юрлицами. Открываем, закрываем и банкротим ООО, ИП. Так же, семейные дела, трудовой кодекс, недвижка, защита прав потребителей.»
Если на сайте много направлений и какие-то из них не нужны, то надо указать «Нам только электрические плиты — на газовые нужен особый допуск, этим занимается ЖКХ».
Или «Мы ставим только электрические водонагреватели, ибо на газовые нужен допуск».
Этих нюансов почти в каждой нише вагон и тележечка.
Есть ряд людей, которые пишут «а вы настраивали адронные коллайдеры? нет? ну мы дальше искать». И ладно бы, турфирмы или ремонт квартир искали, там такая дичь редкостная попадается.
Любой директолог НЕдебил справится даже со сложной нишей из разряда 1000 видов кабелей и химического производства. Надо лишь объяснить, что есть что. Ведь по сути, запросы из директа должны встречаться на сайте. То есть, мы гоним трафик исходя из того, что видим на сайте.
Важный момент. Если мы хотим показываться по запросу «купить бесперебойный блок», но работать хотим только с юриками. Или продаем одежду, а хотим людей только на брюки от 10 тыс, то лучше в Директ не лезть. Нельзя брать общий запрос и обгрызать его желаемой аудиторией. Берем только те запросы, которые на 100% ваши.
По ключевым словам.
Так же, если работать собираетесь с кем-то помимо меня — давайте четкое ТЗ на подбор коммерческих слов. Никаких «как сделать» или хотя бы шаг в сторону косвенных запросов, типа «увидят текст — может быть захотят». Не захотят — проверено на опыте. Кто не хотел купить, того какой-то упырь с рекламы не переубедит.
И обязательно просматривать ключи перед написанием объявлений по ним и перед запуском. Контролировать там наличие конкретных запросов, означающих поиск именно вашего товара.
Хз, как другие, а я отсылаю запросы на проверку. Наличие левого ассортимента в выборке — стандартный процесс.
По срокам
Не долбите человека сроками, типа человек может за 5 дней, а вам надо за 3. Быстрее делаешь — меньше внимания.
Но с фрилансерами их важно обговорить. И утвердить штрафы за проеб. Мне-то очевидно, что раз взялся, то надо сделать, но там какая-то бездна для здравомыслия. Взять бабки и пропасть на 2 неделю — в порядке вещей. Наличие штрафов отрезвляет.
Только один раз я ругался из-за сроков. Это когда человек 3 дня из установленных 5 проверял ключи, а потом сказал «че так долго».
Во время работы не доставайте человека вопросами.
Допустимо — «На каком этапе работы?». Больше ничего спрашивать не надо. Особенно, когда только начали собирать ключи, а появились вопросы по назначению ставок — это сильно отвлекает.
Есть такие клиенты, которых начинает моросить по три раза на дню «а как то? а как это?», то напрашивается один ответ «ты обучение купил или настройку?». Это вымораживает.
Ключи чистить, заголовки грызть — процессы с бешеной концентрацией. Чем больше отвлечете исполнителя, тем хуже результат. Если его морально задрочить, то результат гарантированно будет спустя рукава.
Лучше один раз в конце проконтролировать и переделать, чем лезть в каждый этап.
А если хочется спросить у человека после оплаты «А ты нас не кинешь?», «а ты точно кампанию зальешь?», «а там точно все хорошо?» — задайте себе вопрос: «Я ебанутый платить деньги тому, кому не доверяю?».
Перед запуском
Просмотрите ключи, объявления, ставки, регион, наличие минусов, стратегии кампании и со спокойной душой запускайтесь на минимальных ставках. Мало охвата — поднимаем ставки и ждем.
Здесь главное терпение. Первые 100 кликов вообще дергаться не стоит. Если после них не было заявок — идем смотрим качество трафика (отчет «поисковые запросы» и какие объявления крутятся в рся — это все есть в видео).
Видео про запуск:
В двух словах. Если клиентов нет, а трафик очевидно целевой — пора топать переделывать сайт.
Пример адекватного объяснения про свой бизнес
Пример шикарного ТЗ от заказчика по настройке. Как надо рассказывать о сложной нише директологу, чтоб реклама приносила клиентов.
С позволения клиента процитирую его письмо сюда. После письма сложилось впечатление, что я у них месяц проработал.
*Напоминаю, нормально, когда директолог НЕ понимает во ВСЕХ бизнесах
Несколько директоров исполнителя подгоняют
Заметка на будущее исполнителям и заказчикам. Самая страшная и вонючая жопа начинается, когда над 1 проектом думают 3 директора. Например, три человека проводят сверку макета сайта. Что происходит в таком случае? Вот что:
Как правило, они все не понимают ни в дизайне, ни в продажной части. Но мнения три, их всех надо убеждать и доказывать, что со шрифтами играть бестолку, а вот эта картинка, которая вам нравится, не подходит. Счастье и редкость, когда с одним человеком находится понимание, а тут сразу ТРИ.
Если вам говорят, что макет надо будет сверить у маркетолога, исполнительного и генерального — смело говорите «Идите на хуй, товарищи». В противном случае, два-три безответственных васька нагородят правок, испортят работу и скинут всю вину на вас. А вам недовольный клиент не нужен.
С директом тоже самое. Самое популярное — когда общаетесь с заказчиком, а у него есть партнер\друг, который шарит в директе. И тут начинается. Ты вроде бы сделал всё по уму, а этот «шарящий» посмотрел какой-нибудь тупорылый курс, где научили горох об стену кидать. Давай фразы левые добавим, давай напишем объявления, которые не помещаются и т.д.
Ну если так шаришь — сам бы и настроил… Но почему-то так не происходит.
Выход один — камень-ножницы-бумага, проигравший отслеживает проект, а потом отвечает жопой. Либо вообще не лезут в процесс и жопой отвечает исполнитель.
О — ответственность. Д — делегирование
Информативно!