Почему нельзя просчитать бюджет в Директе?

4
257
Поделиться
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Любителям вытягивать прогнозы и бюджеты :)

Бюджет = стоимость клика х кол-во кликов

стоимость клика состоит из:

  • полученного СТР. 10-30% у меня. Если скликивают — то и 5% может быть. Клики не считаются, а показы — всегда да.
  • ставки конкурентов в данный момент. Они пляшут в 2-5 раз в зависимости от времени суток. Мы их вообще не знаем.
  • от ставки. Ставим ее в зависимости от окупаемости. Конвертить сайт может в 0.5%-10%. Плюс деньги просеивает человек на телефоне. Если он плох, то реклама точно не окупается и надо резать ставку. Важный момент — иногда дорогая ставка дает больше толку, чем маленькая — надо тестировать. А еще иногда конкуренция роняет цены на товар и конверсии пропадают.

количество кликов зависит от:

  • кол-во показов по ключам. Пока не соберу и не очищу все ключи (60-70% оплачиваемой работы) — я этих показов не знаю. А еще был опыт посчитать закавыченную кампанию по показам. В первый раз получилось в два раза меньше прогноза, во второй раз в два раза больше.
  • соотношения нашего CTR х ставка (условно) и CTR х ставка конкурентов. Ни своего, ни чужого мы знать до запуска не можем. качество объявления —

 

Уравнение из кучи неизвестных. Причем, при изменении одного показателя в 2 раза, картина меняется кардинально.

Как делаю я: Берется основной ключ, создается объявление с ключом в тексте и заголовке (только ключ) — смотрите на ставку. Если уверены, что стр будет хорошим — делим на 2. (если конкуренция жирная — цена упадет слабо). Таким будет спецразмещение. Можно платить еще в полтора-два раза меньше за счет срезания охвата.

На пальцах: Создали объявление: 100 рублей за вход в СР. Умеем делать хороший СТР — тогда будет 50 рублей. А еще мы жадные и мы можем позволить поставить максимум в 30 рублей.

Устраивает цена клика? Сайт потенциально окупит? Лезем. Размер бюджета — все те деньги, что совесть позволяет закинуть.


 

Как показывает опыт, комфортно будет, если есть:

  • Город 0.5млн — 2-5 тыс бюджет за глаза
  • Город 1 млн — 10-20 тыс
  • Питер — в районе 20-30 тыс
  • Москва — 30-200 и далее тыс.

Даже для себя я бюджеты не считаю. Либо у меня есть, например, 10к на проверку спроса, либо нет. Окупается — заливаю денег по возможности. Все.

Хочешь, чтоб я проверил твою кампанию за 990 руб.? - жми сюда

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Я обычно стараюсь говорить о каком-то бюджете спустя 2-3 недели после запуска кампании. В идеале, после первого месяца. Клиентам вначале говорю, что нужен сначала тестовый бюджет. Меня часто улыбают УТП директологов и инфобизнесменов с просчетом бюджета, когда результаты могут отличаться в 2-5 раз, а то и больше И самое интересное, когда заказчики говорят, мол некоторые просчитывают бюджет, а вы не беретесь) По своим кампаниям стараюсь делать так же как и в последних предложениях в статье. Окупается — ложу еще. Никита, что Вы говорите о необходимом бюджете на кампании клиентам?

    • теперь эту статью скидываю. цифры вон, в конце. примерно такие бюджеты и получаются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here