Чем отличается Яндекс Директ и Google Adwords. 11 отличий, которые нужно знать.

По смыслу это два одинаковых инструмента. И тут и там важно предложить ровно то, что искали. Иначе, зачем надо было создавать контекстную рекламу? В Адвордсе даже больше не канает использование левых запросов.

11 основных отличий Яндекс Директ от Google Adwords

    1. Нельзя однозначно сказать, где охвата больше, где клики дешевле, в директе или эдвордсе. Когда как. По ощущениям, охват ниже в гугле. Ставка чаще ниже, но качество трафика хуже — лид все равно выходит дороже. Гуглов я настроил штук эдак 50-100, но я не помню, чтоб можно было взять и отказаться от Яндекса по причине очевидного превосходства гугла. А обратную историю помню.
    2. Разобраться в нем сильно сложнее. Все через жопу, не инстинктивно, есть ряд настроек, о которых даже не подумаешь, что они могут сломать жизнь. Раньше для соединения adwords с аналитикс, надо было сделать 11 кликов, где хватило бы 3. И таких приколов в интерфейсе полно. Рекомендую сначала освоить яндекс, а только потом лезть в Adwords.
    3. Ключи в виде купить ботинки принесут одни страдания. Это — широкое соответствие и равно фразе Яндекса с доп.релевантными фразами. То есть, яндекс просто добавит любые слова к этой фразе, а гугл еще и слова видоизменить может. И купить детские ботинки покажется по женским туфлям. Для того, чтоб поиметь аналог показов яндекса, перед КАЖДЫМ словом должен стоять плюсик — +купить +детские +ботинки. 
    4. Минус фраза имеет приоритет перед ключом. В директе наоборот — если ключ и минус-слово пересекаются, то объявление показываться будет. Но тут все просто — при заливке кампании с такими пересечениями вылезет оповещение, мол ключи заблокированы минусами тут и тут.
    5. Говорят, что в Adwords кривые словари и минуса надо склонять. Директ же, при добавлении фраз в минуса, делает их в одну словоформу и дальше ее не учитывает. Я пробовал заливать минуса с ЯД — на чистоту трафика жалоб не было. Но отнеситесь к вопросу внимательно, я все же продолжаю использовать минуса с нужной словоформой (так я обрабатываю в кейколлекторе)
    6. КМС (аналог РСЯ) там говно. Трафик, населенный ботами. Пример — ремонт квартир с рся 10-12% отказов, там — 70-80% (по метрике). Недавно пришел клиент, у которого отказ был под 90%, хотя недостатков у кампании не было. Пробовал создавать кампании с трастовыми источниками (типа ютуба), поведенческие факторы все равно в разы хуже. Делать его просто не рекомендую.
    7. Так же, есть ряд важных показателей (подробнее ниже), с которыми стоит работать по фильтрам — мало показов, качество страницы, релевантность объявления, % полученных показов в сети, недостаточная ставка.
    8. В Гугле важна релевантность страницы и объявления ключевому запросу. Если яндекс просто попугает прогнозной ценой, а с появлением боевого СТР все встанет на свои места, то гугл с показов выкинет и не моргнет.
    9. В гугле фразу «мало показов» надо отключать, ибо по ВЧ не покажешься в таком случае (типа, ячейка занята отключенной фразой)
    10. Есть еще ряд подъебок, когда ты решишь, что можно сделать по 3 словоформы в группе (объявление «купить обувь», а внутри три ключа купить обувь, +купить +обувь, [купить обувь], «купить обувь») — можно выхватит «тихий» бан и через неделю-две показы почти пропадут. Либо, когда объявлений на ключ много наплодишь. Если так сделали, то извольте отключить то, что показало свою неработоспособность.
    11. Есть ряд автоматизаций и скриптов. Типа, ставочка просела — подними на столько, но не больше этого. Конверсий нет — отключай ключ.

    Но в целом, анализ кампаний такой же. Трафик нецелевой — кампанию на помойку. Конверсии отслеживаются так же — ключи\кампании\другие срезы не работают — отключаем к чертовой матери. Если есть проблемы — звонок в саппорт по 8 (800) 100-46-64 . Там ребята образованней и приятней, чем в Яндексе. Но перенос или создание кампаний им лучше не доверять.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here