Модель атрибуции в Яндекс Директ — чего показывает

Модель атрибуции — это способ посмотреть историю визитов пользователей. Выглядит как выбор «Последний переход» и «первый переход» в статистике Яндекс Директ. Встречается как в Директе, так и в метрике.

Вот модели атрибуции прячутся в «мастере отчетов» ( статистика -> статистика по всем кампаниям )

О чем говорит модель атрибуции?
Допустим, что человек нашел вас впервые с рекламы в Директе, а потом по памяти вбил адрес и купил.

Первым переходом будет реклама
Последним переходом с покупкой будут «прямые заходы»

Соответственно, в рекламе этой покупки вы не увидите при стандартной настройке «последний переход». А заметить эту покупку можно будет, выбрав модель атрибуции «первый переход».

Первая задача — проанализировать, откуда действительно к вам приходят клиенты. Потому что первый раз коснуться вас могут и не с рекламы — может быть старый клиент вас нашел в поиске и заказал. Такое себе привлечение клиента — его нельзя записывать в достижения контекстной рекламы.

А вот где прячется модель атрибуции в метрике:

Подробнее про модель атрибуции

  • «Первый переход» — первый визит посетителя на сайт за последние 180 дней.
  • «Последний переход» — это последний переход посетителя не учитывая его предыдущую историю посещений. Вот через что зашел в последний раз, такой источник тебе и показываем.
  • «Последний значимый переход» — яндекс делит визиты на значимые и незначимые. Значимый переход — это реклама и сторонние сайты. Незначимые — это всякие сохраненные ссылки, ввод сайта в браузер, внутренние переходы. Получается, что мы смотрим только значимые переходы, а если последний переход был незначимым — мы его игнорируем.
  • «Последний переход из Директа» — это мы отбрасываем все ненужное и незначимое, кроме переходов по объявлениям из Директа. Так проще будет оценить свою рекламу, ибо будем замечать любое влияние директа на каждого покупателя. То есть, человек был с сео выдачи, с директа, потом через прямой заход, потом из закладок, а в статистике вы увидите «ой какой молодец Яндекс Директ»

Наглядный пример использования модели атрибуции

Пытаемся продать людям ремонт квартир.

  • Человеку порекомендовали ваш сайт, он вбил его в поиск, зашел и просто посмотрел.
  • После он нашел вас в Яндекс Директ, вы его в РСЯ гоняли, например.
  • Потом он где-то нашел вашу группу во вконтакте.
  • И недавно он нашел вас в закладках и оставил заявку.

При разных моделях атрибуции источник визита будет определен по-разному:

  • Первый переход — переход по брендовому запросу вашего сайта.
  • Последний переход — переход из закладок.
  • Последний значимый переход— заход с контакта.
  • Последний переход из Директа — визит по объявлению в РСЯ.

Короче, если очень хочется, то пользоваться можно. Выбора особого и нет.

Я бы предпочел в метрике наконец увидеть какую-то адекватную карту путей клиента. Шо вот 30% визитов прошли такой путь (нашли в рекламе и купили потом по памяти), а 15 процентов человек это ваши старые клиенты и они поблуждали. А еще вот вам карта визитов, которые купили — столько то касаний понадобилось и все такое.

Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here