Модель атрибуции в Яндекс Директ — чего показывает

Модель атрибуции — это способ посмотреть историю визитов пользователей. Выглядит как выбор «Последний переход» и «первый переход» в статистике Яндекс Директ. Встречается как в Директе, так и в метрике.

Вот модели атрибуции прячутся в «мастере отчетов» ( статистика -> статистика по всем кампаниям )

О чем говорит модель атрибуции?
Допустим, что человек нашел вас впервые с рекламы в Директе, а потом по памяти вбил адрес и купил.

Первым переходом будет реклама
Последним переходом с покупкой будут «прямые заходы»

Соответственно, в рекламе этой покупки вы не увидите при стандартной настройке «последний переход». А заметить эту покупку можно будет, выбрав модель атрибуции «первый переход».

Первая задача — проанализировать, откуда действительно к вам приходят клиенты. Потому что первый раз коснуться вас могут и не с рекламы — может быть старый клиент вас нашел в поиске и заказал. Такое себе привлечение клиента — его нельзя записывать в достижения контекстной рекламы.

А вот где прячется модель атрибуции в метрике:

Подробнее про модель атрибуции

  • «Первый переход» — первый визит посетителя на сайт за последние 180 дней.
  • «Последний переход» — это последний переход посетителя не учитывая его предыдущую историю посещений. Вот через что зашел в последний раз, такой источник тебе и показываем.
  • «Последний значимый переход» — яндекс делит визиты на значимые и незначимые. Значимый переход — это реклама и сторонние сайты. Незначимые — это всякие сохраненные ссылки, ввод сайта в браузер, внутренние переходы. Получается, что мы смотрим только значимые переходы, а если последний переход был незначимым — мы его игнорируем.
  • «Последний переход из Директа» — это мы отбрасываем все ненужное и незначимое, кроме переходов по объявлениям из Директа. Так проще будет оценить свою рекламу, ибо будем замечать любое влияние директа на каждого покупателя. То есть, человек был с сео выдачи, с директа, потом через прямой заход, потом из закладок, а в статистике вы увидите «ой какой молодец Яндекс Директ»

Наглядный пример использования модели атрибуции

Пытаемся продать людям ремонт квартир.

  • Человеку порекомендовали ваш сайт, он вбил его в поиск, зашел и просто посмотрел.
  • После он нашел вас в Яндекс Директ, вы его в РСЯ гоняли, например.
  • Потом он где-то нашел вашу группу во вконтакте.
  • И недавно он нашел вас в закладках и оставил заявку.

При разных моделях атрибуции источник визита будет определен по-разному:

  • Первый переход — переход по брендовому запросу вашего сайта.
  • Последний переход — переход из закладок.
  • Последний значимый переход— заход с контакта.
  • Последний переход из Директа — визит по объявлению в РСЯ.

Короче, если очень хочется, то пользоваться можно. Выбора особого и нет.

Я бы предпочел в метрике наконец увидеть какую-то адекватную карту путей клиента. Шо вот 30% визитов прошли такой путь (нашли в рекламе и купили потом по памяти), а 15 процентов человек это ваши старые клиенты и они поблуждали. А еще вот вам карта визитов, которые купили — столько то касаний понадобилось и все такое.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here