Как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт. Метрика позволяет отслеживать все действия трафика на сайте — смотреть кто, когда и откуда пришел. Чего он делал на сайте, какая история посещений. Обязательно должна быть на каждом сайте!
Содержание
Видео про установку и настройку Яндекс Метрики
Записал новое видео по Метрике в 2024 году.
Ссылка на видео в вк — https://vk.com/video-61656263_456239310
Установка Яндекс Метрики на сайт — зачем
На ЛЮБОЙ сайт нужно установить Яндекс Метрику и отслеживание целей. Задач у данного мероприятия несколько:
Если вы заказываете услуги рекламы, то надо ХОТЯ БЫ видеть, был ли закуплен трафик и какого он качества. Отслеживать развитие поискового трафика, качество яндекс директа и т.д. Часто конторы грешат тем, что берут людей на абонентскую плату по СЕО, кормят отчетами о проделанной работе, а результата на самом деле никакого.
Аналитика трафика. Если вы пользуетесь директом, но не поставили метрику и отслеживание достижения целей в метрике — трафик как об стену горох. Может сложиться такая ситуация, что какие-то ключи работают выгодно, а какие то сожрали по 5 тысяч и не принесли ни одного клиента. Такое часто бывает даже на изначально хороших, но неухоженных после кампаниях.
Оптимизация сайта. С помощью вебвизора в Яндекс Метрике можно смотреть, как конкретный пользователь вел себя на вашем сайте. Внезапно может обнаружиться, что человек не смотрит важные разделы сайта, не крутит до мотивирующих отзывов и так далее. Либо, вы можете замерять поведенческие факторы и делать выводы из них. Типа, все страницы имеют 10% отказа, а какая-то конкретная — 40%. Это значит, что ее нужно исправлять.
РСЯ в директе без Яндекс Метрики работает криво.
Как установить на сайт Яндекс Метрику.
Начать установку метрики на сайт следует с посещения самого ресурса — metrika.yandex.ru . Для того, чтобы картинка была как у меня, вы должны быть в любом аккаунте Яндекс Почты. Заходим, жмем «Добавить счетчик».
Следом настраиваем счетчик в Яндекс Метрике. Тут все просто, прописали свой сайт, название счетчика, подписали соглашение, «Создать счетчик», Включили вебвизор, получили код счетчика.
Жмем «Сохранить» снизу и готово. (если настройки во втором окне не трогали — кнопка будет недоступна).
Далее надо взять и установить счетчик на КАЖДУЮ страницу сайта.
Установка Яндекс Метрики на обычный HTML сайт:
Обычный сайт — означает, что вы заказывали его у программиста БЕЗ движка. Если ни вордпресса, ни викса, никаких конструкторов вы не использовали. У вас два пути.
Простой. Если вы совсем не бум-бум в верстке и сайтах — попросите знакомого сайтодела (обычно они находятся) \ идите на фриланс и за несколько сотен рублей снаряжаете школьника.
Одна проблема — надо будет дать доступ от хостинга. А школьникам доверять нельзя — дети обычно жестокие и криворукие.
Сложный путь — установить на сайт самому. Заходите на хостинг, где лежит ваш файл, ищете Index.html и вставляете код туда. Как написано на картинке выше, можно вставить в любом месте HTML кода, ближе к началу страницы сайта. Я по старой привычке пихаю его сразу после открытия тега <body>.
Когда страниц на сайте много — можно выгрузить их все, открыть через notepad+ пачку html файлов и автозаменой все заменить.
Если счетчик вставлен правильно, на главной странице метрики будет гореть зеленый значок возле счетчика. Если неправильно, то красный — проверяйте.
Как установить метрику на сайт Wix:
В аккаунте Wix’a наведите мышкой на имя пользователя в правом верхнем углу и нажмите на «Домены», выберете нужный, там будет «Веб-аналитика». Туда вставляете номер счетчика и дело в шляпе.
Установка на WordPress:
Метрика ставится через одноименный плагин: Яндекс Метрика (пробуйте в поиске писать Metrica) от Mustafa Uysal (я такой использую)
Конструкторы лендингов:
Почти во всех системах надо просто прописать номер счетчика в настройках. Если какие-то сложности, то без зазрения совести терроризируйте службу поддержки — их для таких целей и создали.
Об установке целей в Яндекс Метрике в другой статье
[…] трафик по совершению целевых действий. Поэтому, установить метрику и настроить цели — обязательно. А вот видео для […]
[…] счетчик метрики. Без него целей в кампании будет не […]