1. Как учат обновлять ставки в яндекс директ и к чему это приводит?

2. Автоматизаторы нахрен не нужны. Отзыв о директ менеджер

3. Как надо обновлять ставки на самом деле.

1. Чем вреден мастер цен.

В абсолютно каждом курсе сказано, что цену надо обновлять через мастер цен — 30% по спецразмещению, например. Я долгое время занимался этим анонизмом, до тех пор, пока не понял, что зашиваюсь, проставляя ставки в контексте. На тот момент, на обслуживании у меня было около 5 клиентов из Московского часового пояса, а в 10 часов там подключаются все конкуренты. Соответственно, и обновляется стоимость СР. Пропустив данный маневр, можно оказаться в заднице рекламной выдаче и получить 3% общего СТР вместо 20% со всеми вытекающими. А в одном клиенте у меня было 20 кампаний — это клик на мышке сломать можно, пока ценник обновишь.

Проблема такая — проставив такой ценник, рынок может измениться через 5 минут и вы вывалитесь из показов в сперазмещении. Автоброкер у Яндекса работает криво — ставки опускаются, но поднимать обратно он их не хочет.

 

2. Автоматизаторы, биддеры, отзыв о Direct Manager.

Осознав проблему, решил поискать автоматизаторы ставок. Рынок страшный, делает плохие предложения, решил методом тыка попробовать директ менеджер, благо он давал целых 30 дней тестового периода. Я тогда еще удивился, мол многовато месяца, но на деле оказалось, что в самый раз, чтобы понять бесполезность автоматизатора.

Что делает директ менеджер? Ничего. Как было у меня 50% показов в гарантии, так и осталось. Звонишь им, спрашиваешь, мол что за результат такой — отвечают, что надо на конкретных ключах, в данный момент времени ловить их за нос и предъявлять. (а я же только и занимаетесь накруткой показов своим клиентам, проверяя, где же мы сейчас в выдаче?) А то, что было после — как бы и не важно, не докопаться, у нас все в порядке.

Есть там так же функция «отключение показов в гарантии» — программа каждые 3 минуты ходит и отключает объявление, если ставки на СР не хватает. Я как ее увидел — обрадовался, это же можно горячих клиентов пачками выкупать! На деле — те же 50% показов в гарантии при ставке с запасом.

И странная особенность директ менеджера — все там идет более-менее ровно, а потом бабах и посыпется статистика внезапно — с 12% до 3% например. То есть, обслуживание ставок требовалось как и раньше, просто чуть реже. Саппорт — говно. Платный номер, плюс я уведомил их об ошибки в интерфейсе, а в ответ получил «ВЫ ЖЕ ПОНИМАЕТЕ, РАДИ ВАС МЫ НЕ БУДЕМ ПИСАТЬ РАЗРАБОТЧИКУ». Я — червь малозначимый, а вы слишком заняты, чтобы приносить пользу клиентам.

В общем, именно директ менеджер не рекомендую, да и остальным объяснения не вижу.

3. Правильный способ обновления ставок в Яндекс Директ.

Ставьте ставки через список кампаний, «Единая цена» и цифру, которую не жалко. Если ставки хватает и конкуренция несерьезная, то можно получить почти 100% показов в спецразмещении. На тематических площадках ставки обновляются так же! Вы можете заметить, что часто по ключу может не быть статистики (ставка 0.3), но в итоге по ней могут быть показы. Для того, чтобы выставить нужную ставку и показывать по таким ключам — пользуйтесь единой ценой.

Будьте аккуратны, большой запас по ставке + наивысшая позиция позволит конкурентам скликать вам бюджет. Используйте эту стратегию, но не ставьте большие лимиты.

Если материал оказался вам полезен — расскажите, пожалуйста, о нем друзьям через социальные кнопки ниже:

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+