Про подбор ключевых слов в РСЯ

3
160
Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Если стоит задача по-серьезному вложиться силами и бюджетом в РСЯ, то стоит сфокусироваться только на объявлениях и разнообразных предложениях.  Тут я объясню почему и как жить после этой информации.

Почему не надо обращать внимание на ключи в РСЯ?

Мои последние испытания с ключами в РСЯ не принесли почти никакого эффекта. За последнее время был только ощутимый эффект от сбора ключей более общей тематики. Например, работает у меня пачка целевых ключей (не важно как они лежат и где), приносит немного заказов. Клиент настаивает, говорит «хочу больше». Я добавляю более общие, информационные, косвенные ключи. Охват увеличивается, но заявок НЕ прибавляется.

Поэтому, берем просто пачки высокочастотных ключей и особо не запариваемся. Система сама расширит таргетинг на тех людей, кто может иметь хорошие поведенческие факторы на вашем сайте. Машинное обучение во всей красе.

Мой опыт подбора ключевых слов для РСЯ

Вот вам список фактов из тестирования, а дальше решайте сами.

  • В последнее время я заметил автоматическую работу рся по нескольким факторам. То есть, система автоматически подбирает людей, которые с более высокой вероятностью кликнут и сконвертятся.
  • При перезаливке одинаковой кампании, в топ выходят РАЗНЫЕ слова. Не самые целевые, а от балды, любые. Если б ключи являлись ключами — была бы стабильность.
  • Метрика есть — есть конверсии. Нет метрики — конверсии пропадают. Судя по всему, система автоматически тащит трафик и пользователей по конвертящимся портретам. Поэтому, заявка должна быть настроена целью в метрике.
  • Часто самая популярная и конвертящая фраза может не иметь закавыченной частоты (в таком ввиде ключ не вводят). Естественно, если вы такой мусор добавляли.
  • Статистика по фразам расходится не соответственно их частотности. Если вы создали кампанию, где заголовок равен ключу, то влияние на популярность будут оказывать отличающиеся заголовки. Причем, почти весь охват и клики обычно в 5-10 фразах.
  • Нет разницы, взять верхние логические направления (купить слона, стоимость слона) или добавить их с расширением в глубину (купить слона, купить слона недорого). Например, можно взять 30 ключей и заметить один охват. Распарсить их в глубину, сделать 1000 и скорее всего, ничего не изменится. Отсюда следует вывод — НЧ, СЧ, ВЧ — вообще побоку. Мне спокойней взять разнообразные направления, состоящие из разных слов.
  • Но брать ключи РАЗНОЙ ТЕМАТИКИ нужно. Например, рекламируя свадебного фотографа, в одну кампанию добавить ключи про фотографию, а во вторую — тамаду, ресторан и артистов. В третью можно взять свадебные платья, стили и т.д. По набору слов определяется тематика.
  • Неоднократно было такое, что при отключении неконвертящих ключей положительный эффект пропадал, либо менялся не в ту сторону, которую ожидалось.
  • У меня есть кампания, которая состоит из одного ключа в каждой группе и все прекрасно работает. 1 группа — купить слона, 2 группа купить слона. И все это с одинаковым объявлением. Причем, статистика по ним пляшет от нулевой конверсии до сильно положительной.

Можете проверить эти факты в своей статистике и решить, надо ли заморачиваться со сбором ключей. В следующей статье детально расскажу про составление объявлений.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Тоже заметил, что в глубину копать бесполезно. Но про метрику не знал, спасибо!

  2. […] Если статус Мало показов в РСЯ, то вообще ничего не делайте, спите спокойно. Ключи там ключами не являются (это набор слов для определения тематики), вы все равно будете получать полный охват по тематике. (статья про подбор ключей в рся) […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here