Про подбор ключевых слов в РСЯ

17
11842
Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Если стоит задача по-серьезному вложиться силами и бюджетом в РСЯ, то стоит сфокусироваться только на объявлениях и разнообразных предложениях.  Тут я поделюсь опытом с операциями над ключевыми словами в РСЯ.

Мое свежее видео про то, как РСЯ выбирает пользователей для показов. Какие ключи добавлять — там же.

Что мы можем сделать с ключами в РСЯ?

Мои последние испытания с ключами в РСЯ не принесли почти никакого эффекта. За последнее время был только один ощутимый эффект от сбора ключей более общей тематики.

Например, работает у меня пачка целевых ключей, приносит заказы. Клиент настаивает, говорит «хочу больше». Я добавляю более общие, информационные, косвенные ключи. Охват увеличивается, но заявок НЕ прибавляется.

Поэтому, берем просто пачки высокочастотных ключей и особо не запариваемся.

Система сама расширит таргетинг на тех людей, кто может иметь хорошие поведенческие факторы на вашем сайте. Машинное обучение во всей красе.

Мой опыт подбора ключевых слов для РСЯ

Вот вам список фактов из тестирования, а дальше решайте сами.

  • При перезаливке одинаковой кампании, в топ выходят РАЗНЫЕ слова. Не самые целевые и высокочастотные, а от балды, любые. Если бы ключи являлись ключами — была бы стабильность.
  • Метрика есть — есть конверсии. Нет метрики — конверсии пропадают. Судя по всему, система автоматически тащит трафик и пользователей по конвертящимся портретам. Поэтому:
    — должны быть настроены цели в метрике.
    — система сама ищет новых людей по поведению похожих портретов на сайте.
  • Часто самая популярная и конвертящая фраза может не иметь закавыченной частоты (в таком ввиде ключ не вводят). Естественно, если вы такой мусор добавляли.
  • Статистика по фразам расходится не соответственно их частотности. Причем, почти весь охват и клики обычно в 3-10 фразах.
  • Нет разницы, взять верхние логические направления (купить слона, стоимость слона) или добавить их с расширением в глубину (купить слона, купить слона недорого).
    Можно взять 30 ключей, покрутить. Распарсить их в глубину, сделать 300 и, скорее всего, ничего не изменится. Отсюда следует вывод: количество слов, их частотность влияют слабо. Я просто беру разнообразные высокочастотники.
  • Но брать ключи РАЗНОЙ ТЕМАТИКИ нужно. Например, рекламируя свадебного фотографа, в одну кампанию добавить ключи про фотографию, а во вторую — тамаду, ресторан и артистов. В третью можно взять свадебные платья, стили и т.д. По набору слов определяется тематика — вдруг стрельнет.
  • Неоднократно было такое, что при отключении непродающих ключей, становилось наоборот хуже.
  • У меня есть кампания, которая состоит из одного ключа в каждой группе и все прекрасно работает. 1 группа — купить слона, 2 группа — купить слона. И все это с одинаковым объявлением. Причем, статистика по ним пляшет от нулевой конверсии до сильно положительной.

Можете проверить эти факты в своей статистике и решить, надо ли заморачиваться со сбором ключей. В следующей статье детально расскажу про составление объявлений.

Повторюсь, я просто собираю набор из целевых высокочастотных ключей! Этого всегда хватает.

Ни разу не было такого, чтоб я создал РСЯ, она «почему-то» не работает, а вот после исправления ключей — вуаля! Заработала!

Когда с ключевыми словами в РСЯ разберетесь, приступайте к другим статьям.
Написание объявлений для РСЯ
Что тестировать в РСЯ

Как я могу вам помочь?
17 КОММЕНТАРИИ
  1. Тоже заметил, что в глубину копать бесполезно. Но про метрику не знал, спасибо!

  2. Да, я часто замечаю, когда кликаю на рекламу в РСЯ, в utm метке term стоит ключ, которого я никогда не вбивал. Соответственно рекламодатель получает не правильную статистику по ключам.

  3. Тоже заметил, сидишь оптимизируешь, отключаешь «неэффективные»фразы а становится только хуже.
    Мистика

    • их щас лучше ваще не трогать. тока площадки и объявления отключайте

  4. Отличный блог! И мысли, Никита у тебя адекватные, что не часто встретишь у спецов по РСЯ. Молодец! Что бы понять алгоритм работы ЯД, надо именно тестировать и анализировать каждую кампанию индивидуально. Если она пошла по показам нормально, то не в коем случае не надо трогать ключи, которые есть, менять счетчик ЯМ, тексты или картинки объявлений. Будет только хуже. Яндекс сам разгонит скорость и конверсии. Есть другие способы оптимизации. Одним словом — не мешай машине работать! Тоже уже убедился на опыте.
    Подписался на ВК.

  5. Ну а как же цена клика?
    Я очень часто наблюдаю, что по высокочастотнику стоимость клика для охвата 100% в РСЯ сильно выше, чем по вложенной фразе. Например, «купить слона» 100% охват стоит 10 руб. А «купить слона в питере недорого» 100% охват стоит 5 руб.

    • вопрос в том, что на КОНКРЕТНЫЙ ЗАПРОС «купить слона» от пользователя — все начнут торги с одной ставки.
      нет такого, что какой-то человек эту фразу по-другому записал в кампании и у него будет дешевле))

  6. Никита,
    вот тут не понял «Часто самая популярная и конвертящая фраза может не иметь закавыченной частоты (в таком ввиде ключ не вводят)»
    Что значит закавыченная частота ?

  7. Есть клиент с нишей по строительству, а именно все под ключ, на сайте дохера услуг. Из 7 Рк на поиске и одного Рк РСЯ — 0 конверсии, при чем расход на бюджет довольно маленький 20.000 рублей кликов 300. В связи с этим у меня вопрос: когда уже можно понять, что сайт говно? И при настройке в начале лучше делать упор на РСЯ или все-таки на поиск?

    • По идее, надо смотреть, как идут самые «простые» по доверию и конкуренции услуги. Если с них за 200 кликов тишина — рекламу останавливать и копать сайт. Вообще, 300 кликов и никаких заявок по ЦЕЛЕВОМУ ТРАФИКУ — это криминал в сайте.

      Делать лучше и то и то. Потом замерять, что лучше. В каждой нише, сайте и предложении по своему, на берегу не предсказать

      • Услышал, большое спасибо) Также вопрос: стоит ли внедрять на сайт и счетчик метрики и гугл аналитикс? Часто сталкиваюсь с тем, что рекомендуют вставить и то и другое, хотя допустим на гугл реклама не идет.

  8. Спасибо, по метрике интересное наблюдение.
    Вопрос.
    У меня офлайн магазин по продаже систем обогрева. Сайт сделан в виде онлайн магазина. Но клиенты больше воспринимают его как каталог с ценами и описанием+адрес и телефон. Покупку делают в офлан магазине, так как покупатели сами товар рассчитать не могут (нужны некие знание из за специфики товара). То есть на сайт заходят, примерно смотрят уровень цен (мониторят с ценами конкурентов), но через сайт делают заказ редко. Далее идут в магазин на консультацию и делают покупку.
    Как мне проставить цели в таком случае?

    Как мне цели правильно цели выставить выставить? И конверсию отслеживать. Через телефон или форму? Но звонят не всегда, обычно сайт смотрят и едут. Или как-то можно через чат? Или другой способ?

    • Мои клиенты это взрослые люди, примерно от 35 лет. Поэтому очень не охота их на формы отправлять. Я адрес крупно пишу (сквозной) в 3-х местах. Плюс я нахожусь в удобном для подъезда месте (торговый центр) с большими бесплатными парковками- делаю на это акцент+ в слайдере картинка этого места+ картинка со схемой проезда. Город мой в пробках постоянно, паковочных мест мало). Поэтому это важный момент.

      • 1. Скорее всего, никак.
        2. Манить скидкой с сайта. Типа с директа такой промокод, с гугла другой.
        3. Завесить номер плашкой яркой и «кликабельной» Показать номер. Ее и отслеживать
        4. Поставить колтрекинг

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here