В прошлой статье я рассказал, почему надо забить на ключевые слова. А теперь про самое важное — про объявления в РСЯ.
Я каждый месяц вижу минимум 30 кампаний в РСЯ, я знаю, о чем говорю.
Поскольку таргетинг в рся автоматический, и осознать его мы не можем, то будем работать с тем, что можно понять и изменить — объявления в РСЯ. Это единственное, через что просеивается трафик.
Содержание
Как измерять эффективность объявлений
Предупрежу, что вся работа с РСЯ идет по отслеживанию продаж (конверсионное действие — конверсия), а не по СТР (частота кликов по объявлению) и отказам. Если не видите покупок в статистике — настраивайте. И только потом работайте с РСЯ.
Отказы жирные — конверсий много. Отказов мало — конверсий нет.
Какое-то объявление может иметь СТР в 0.05% но давать конверсии по 50 рублей, а другое может иметь СТР 0.3% и не давать конверсий вообще.
Или РСЯ у вас дает 1 заявку с 5 тыс, а вы даже не знаете, по какому объявлению это происходит.
СТР пляшет в основном от позиции показа блока РСЯ на сайте. На мобильном авито он в пол экрана — там 1-2% конверсии норма, на десктопном он где-то в жопе и 0.5% уже достижение.
Короче. Единственное, что нас волнует — продает наша РСЯ или нет.
Рекламные сети отличаются от поиска
В поиске человек заходит на страницу для того, чтобы найти ответ на свой запрос. Он УЖЕ имеет потребность и ищет варианты ее удовлетворения. Он открыл страницу и готов увидеть самые точные ответы на свой вопрос. Что точнее, то и его.
На поиске тупо ответьте на его запрос.
Как происходит взаимодействие с РСЯ
Есть два типа таргетинга (нацеливания) в РСЯ:
- Чем интересовался ранее (Благодаря счетчику яндекс метрики яндекс знает, какие сайты, страницы сайтов вы посещаете. Благодаря навигатору знает, где вы бываете)
- Находится на сайте данной тематики. Типа, вы еще ничего не искали, впервые на сайте, но вот вам реклама в тематику сайта.
- Вбивал запрос. Это по ожиданиям рекламодателей, самый популярный метод таргетинга
Все данные в сетях собираются через метрики на сайтах. Вот картинка с помощи Яндекса об их охвате. Посмотрите, какая большая разница между директом и сетью — тут куча таргетинга помимо содержимого поисковой строки пользователя.
То есть, ваши объявления видит человек, которого система автоматически определила, как лицо с интересом к вашей тематики. Он просто где-то трется в интернетах, а яндекс знает, где его найти. Ему не обязательно что-то вбивать в поиск.
Осталось только зацепить это лицо.
Логика предложения в РСЯ
Раньше он интересовался тематикой, но сейчас занимается своими делами — дрочит на порнушку вконтакте, пишет бывшей однокласснице, чтоб ее подгулять, выбирает автомобиль на автору, а тут россыпь разных объявлений РСЯ.
Ваша основная задача — оторвать внимание человека на свое объявление картинкой. Если вы не оторвете внимание картинкой — хрен кто прочитает ваш текст, какой бы он прекрасный не был.
Человеческий глаз гораздо проще воспринимает визуальные образы. А что почитать бесполезного на сайте в закутках никто не ищет.
Кому есть возможность смотреть — вот видео с моих рук про объявления в РСЯ.
Картинка в РСЯ должна быть:
- Яркой и контрастной. Отличаться цветом от большинства сайтов, иметь контрастные цвета, ярко выраженные объекты.
Например, я прошелся по сайтам микрозаймов и заметил, что большинство сайтов синие и зеленые — значит, мне надо использовать противоположные цвета. Красные, оранжевые, желтые. - Заинтересовать тематикой. Если человек ищет микрозаймы — покажите ему картинку, которая даст ему понимание, ЧТО вы рекламируете. Деньги, копилки, какие-то материальные ценности. Если это окна, то упаси вас господь не повесить окно в картинку.
- Помните, что картинки показываются в миниатюрах, поэтому берите картинки с четкими, крупными объектами. Чтобы объект рекламирования был понятен с 15 метров от монитора.
- Используйте лица и простые геометрические объекты. Они лучше всего привлекают внимание.
- Протестируйте 10-20 разных по смыслу, цвету и содержанию картинок с одним и тем же текстом, чтоб определить самые кликабельные.
Плохо:
Что за геометрия? Не понятен объект, весьма тускло.
Как завязан мужик и СЕО? Для барбершопа или рекламы костюмов подходит. Для рекламы интернет услуг — нет. Если уж хочется повесить человека — девочку-менеджера в офисной обстановке за ноутом повесьте.
Хорошо:
Вот пример с обычной картинкой и «желтым» текстом. Привлекает внимание яркостью.
Картинки должны соответствовать тематике.
Девочки неплохо работают даже в «женских» нишах. Рекомендую попробовать их везде с товаром напихать.
Привлекли внимание? Теперь о тексте в РСЯ
Естественно, что заголовок ярче и жирнее. Поэтому, лучше раскрыть тематику и основную выгоду в нем, а уточнить уже в тексте объявления (но не стоит ждать, что его кто-то увидит). Если в заголовке не заинтересовали — текст не прочтут.
А еще есть баннеры, где виден только заголовок. Ничего не завлекает и не сегментирует. Какая цена? Чего человек получит? Че телка в монитор пялится?
В данном случае лучше бы написали «Лендинг под услуги за 30 000р» и человека, что рисует лендос на компе. Либо картинку лендинга.
Мы помним о том, что объявление в РСЯ является фильтром и строит ожидания о том, что ждет человека на сайте.
Если вы напишите объявление по смыслу «Не хватает денег до зарплаты? Жми сюда!», то человек будет заходить на сайт и удивляться — там же могли быть и советы по финансовой грамотности. В таком случае вы закупаете нецелевых людей. А если вы пишите «Займы от 30 000р по паспорту», вы получите понятную аудиторию.
Не надо так писать объявление в РСЯ
Что нас ждет? Нам продадут трафик? Это сервис? Че будет то вообще?
Поэтому, объявление должно четко описывать сайт. Если вы предлагаете займы — предлагайте займы под разным соусом. Минимум «Микрозаймы до 30 тыс, срок такой-то, без отказов», «Займы до 30 тыс за 15 минут! Отправьте заявку во все банки и получите займ за 15 минут».
Примерно так: на картинке бабки; понятно, что дадут кредит; тест очевидной выгоды (мне, «безработному», зашло)
Это особенно важно для клиентских настроек. Если продаете дома из бруса — напишите обязательно, что дом из бруса и от таких то денег. Не бойтесь отрезать нецелевую аудиторию.
Если же вы делаете для себя, то фантазию используйте на 100%. Вы можете писать тексты объявлений (включая подбор картинок) по нескольким уровням вовлечения.
Уровень вовлечения клиента в товар
На примере видеостоек. Это такие рекламные мониторы за 50 тыс, которые покупаешь, ставишь в ТЦ за 5 тыщ аренды и находишь на них рекламодателей по несколько тыс. в месяц и рубишь бабки.
- Холодный уровень — создать потребность человеку, который о них не знает. «Готовый бизнес за 50 тыс рублей!», а на сайте раскрываются подробности. На этом этапе мы можем выделить разные проблемы — человек боится создать бизнес, обкатываем его страхи. Мол купи, а как сделать — расскажем.
- Вовлеченный уровень — человек уже знает о видеостойках и выбирает их. Видостойка за 50 тыс. Антивандальная, удаленное управление, таймер работы, инструкция по привлечению клиентов в подарок. Здесь перебираем разные характеристики, которые дадут максимальную кликабельность и конверсии.
В классических товарах (купить кирпич, дрель и дом) нет никакого холодного уровня! Не надо объяснять человеку, зачем нужен кирпич, не делайте так. Сразу делайте коммерческое предложение — Кирпич от 7.50 руб, доставка — бесплатно!
Методика написания текстов объявлений РСЯ
Сели за блокнот\эксель\тетрадку и садимся выписывать разные уровни потребностей. На примере займов.
Эмоциональный уровень — впарить микрозайм, надавить на эмоцию.
- Не хватает денег до зарплаты?
- Хочется купить сейчас, но денег нет?
- Взять деньги просто — 15 минут и низкие проценты.
Дальше работаем с людям, которые уже искали кредиты и хотят его.
- Кредит до 100 тыс
- Одобрение за 15 минут
- Без отказов, не смотрим кредитную историю, даем людям с плохой историей и т.д.
- По одному документу, не звоним на работу
- 95% выдачи
- 10% годовых
Собираем пачку картинок под первый уровень — бабки, грустные люди, пустые кошельки. Под второй (вовлеченный) в основном символы денег и займов.
Собираем пачку целевых ключей в рся, и лепим кучи-кучи объявлений — используем любые варианты
Как пример: чего рекламируют понятно и на картинке и в тексте, измеримые выгоды есть.
Если добавить «без отказа» — кликабельность вырастет, но заявки будут от отказников :)
Смысловые различия бьем в отдельные кампании (типа впарить кредит потреб одна кампания, впарить автокредит — другая). А внутри по группам уже разделяем тесты разных объявлений.
Натворили кучу объявлений, настроили отслеживание конверсий и смотрим, какие связки дают максимальное кол-во конверсий.
Дальше смотрим самую кликабельную картинку — запоминаем. Смотрим, какие тексты дают лучшую конверсию — запоминаем.
Уносим все это в отдельную кампанию, добавляем схожие по смыслу и тестируем-тестируем дальше.
После этого убиваем непродающие площадки, пол-возраст, время показов по статистике и т.д. На ведение есть отдельная статья.
«Если не видите конверсий в статистике — настраивайте»
Поясните пжл для тех кто в танке…как и что!
Спасибо!)
[…] […]
«А внутри по группам уже разделяем тесты разных объявлений. В одной группе тесты ЗАГОЛОВКОВ с одной картинкой. В другой — тесты КАРТИНОК с одним и тем же заголовком.
Натворили кучу объявлений, настроили отслеживание конверсий и смотрим, какие связки дают максимальное кол-во конверсий.»
Никита, а как ты показываешь их? Одновременно, или поочередно?
яндекс сам решает, как показывать — это не управляемо.
но сравнивать их в разное время не очень хорошо.
ЖМИ КОЗЕЛ! )))
Я выпала
[…] есть еще статьи с подробностями и видео по рся. — Объявления в РСЯ — Ключевые слова в […]
[…] оценить правильно РСЯ, надо узнать, что важно там. В двух словах — ориентируйтесь на точность […]
[…] Тестируйте все советы сами, а не слушайте пердунов со сцены. Чтобы получить высокий показатель в РСЯ, почитайте статью про написание объявлений. […]