Сразу предупреждаю. Если я ваше «мастерство» прозвал мифом, а у вас горит жопа и хочется поспорить — вы присылаете два скриншота с моим способом и вашим. Там, где мой способ сработал криво — извинюсь, нет проблем. Я за профессионализм. Теоретизировать и атаковать меня навязанным мнением не надо.

Не собрал 10 тыс ключей — лох. 

Этот популярный миф основан на людях, которым выгодно «усложнить» контекст. В СЕО это так же актуально, там ключи «купить кондиционер» и «купить кондиционер недорого» — разные вещи. В директе достаточно добавить «купить кондиционер в Москве«, чтобы показаться по «купить кондиционер недорого с установкой в Москве«. Конечно, запросы собираю из вордстата все, но не выдумываю сам.

В каждой нише есть свое количество целевых ключей. В какой-то 30, в какой-то 500, в другой 10 тысяч. Но последний вариант — крайне редкий. Поэтому, не надо комплексовать. Само по себе количество ключей не дает никакой выгоды. Важно только взять ВСЕ целевые запросы, чтобы получить максимальный охват. «Купить кондиционер«, «установка кондиционера«, «ballu 07» и тд. Продолжение темы дальше, ибо собирая 10к вы наберете кучу околоцелевого мусора.

Лучше собрать косвенных подешевле, чем целевых, но подороже.

Бред. На практике чаще всего получается, что косвенные конвертятся на сайте в ДЕСЯТКИ раз хуже, а если и сконвертились, то в телефоне их не уговорить — они просто ценник спросить решили. Им же эта услуга была НЕ нужна. Тоже в разы хуже. То есть, если вы добились ставки в 10 раз дешевле — ее тут же срезала в 10 раз более херовая конверсия сайта, а потом еще в 5 раз конверсия в телефоне. И  получится, что заявка получилась дороже.

Сами подумайте. Директ дал возможность цепляться за горячее желание купить, а вам советуют отбросить эту идею и взять людей без желания. Причем, для вас этот ключ нецелевой и вам ставка большая там ненужна, а для кого-то он целевой, и вам конкуренты глотку перегрызут ставками.

Встречается даже бред, типа «Хочу собрать запросы, которые вводят люди 40 лет М пола, потому что наш товар под эту категорию». Еще более тупорылая затея.

Мое предложение такое: запуская кампанию в первый раз, собираете ТОЛЬКО ЦЕЛЕВЫЕ КЛЮЧИ, в которых есть поиск ваших услуг. Которые на 100% состоят из вашей ЦА. Не надо собирать ремонт помещений на сайт по ремонту квартир, типа а вдруг закажут. Площадка должна на 100% соответствовать запросу. А потом, когда вся жопа в малине,  клиенты дешевые и сайт исправно конвертирует — добавляете около целевые и СМОТРИТЕ. Собирать сразу что попало — слив бюджета.

Низкочастотные запросы дешевле.

«Купить кондиционер в Москве после дождичка в четверг» — да, НЧ, но он в составе «купить кондиционер». Дробить запросы на такую конкретную чушь смысла нет. Просто так за количество ключей яндекс скидку не делает.

Скорее всего, чем ключ точнее, тем он дороже. Просто проверьте сами.

А если брать как НЧ запрос, что-то в ширину, которое с «кондиционером» не пересекается, например ассортимент «ballu 7», то да, шансы есть. Но как правило, 80-90% клиентов идут все равно по тем самым ненавистным дорогим запросам «купить кондиционер в Москве». И не надо думать, что в такой дикой конкуренции вы найдете специалиста, который придумает запросы, которые не придумали конкуренты, но часто вводят клиенты. Голова у клиента, конкурента и специалиста одинаковая.

И вообще, брать мелкие запросы надо только для релевантного предложения. Искали «купить кондиционер в Москве» — предлагаете кондеры по Москве. «В Балашихе» — ок, пишем в Балашихе (если сайт соответствует). «Купить кондиционер кентатсу» — окей, ссылку на кентатсу и такое же объявление. Смысл ТОЛЬКО в этом. А из-за релевантности и хорошей кликабельности цена клика в общем будет ниже, да.

«А сколько клиентов я получу?»

Ни сколько. Нет прогноза в директе. Нафантазировать можно, спрогнозировать — нет. Вы даже не предскажете, сколько кликов ежедневно и по какой цене получится. Собираете ВСЕ ключи (работа за конкретные деньги), смотрите частотность, которая ПОЧЕМУ ТО не сходится с реальностью даже на максимальной ставке. Потом вы  эту ставку срезаете, потому что бюджет не резиновой. Ставка режет охват, цена клика уплыла. А дальше еще надо конверсию сайта УЗНАТЬ, и только потом поймем число кликов в день. То есть, уравнение из сплошных неизвестных.

Вас же бабки в итоге интересуют? У вас еще есть конверсия на телефоне, которая все еще раз умножила на ноль целых хрен десятых процентов.

Совет такой: Берем деньги, делаем сайт хорошо, кампанию хорошо и СМОТРИМ. Плохо? Докручиваем. Хорошо? Все равно крутим, чтоб было лучше.

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+