Ответ очевиден — минус слова в яндекс директ нужны, чтобы не показываться по ненужным запросам, но 30-50% клиентов на аудит все равно приходят без них. Опишу проблему для новичков подробно, чтобы не приходилось разжевывать это в каждом аудите кампаний яндекс директ.
СОБСТВЕННОРУЧНО СОБРАННЫЙ СПИСОК МИНУС СЛОВ ТУТ
Яндекс директ под ключевыми словами понимает «все фразы, содержащие указанные слова в любом порядке и в любой словоформе.». То есть, ваше «зарегистрировать ооо» будет иметь в себе :
+в какой налоговой зарегистрировано ооо
+в квартире зарегистрировано ооо
+как зарегистрировать ооо +в налоговой
+как зарегистрировать ооо 2015
+как зарегистрировать ооо инструкция
+как зарегистрировать ооо пошаговая инструкция 2015
+как самой зарегистрировать ооо
зарегистрировать ооо под ключ
зарегистрировать ооо пошаговая инструкция
зарегистрировать ооо регистрация
зарегистрировать ооо самостоятельно
зарегистрировать ооо самостоятельно 2015
Очень много мусора. Не закрыв «зарегистрировать ооо» в кавычки ( в таком случае, яндекс ничего не добавляет — читайте хелп по директу ) или не собрав вообще все минус слова, вы рискуете показываться людям, которым ваши услуги не нужны. В итоге, по вам не будут кликать, яндекс вам поставит большую наценку за плохую кликабельность, и со временем вы вообще пропадете из показов.
По секрету скажу, весь клиент в этой нише «зарегистрировать (синонимы) + ооо (ип)«, +»под ключ» + «в городе», а все остальное конвертится очень плохо, а стоит почти так же. Это из личного опыта. В данном случае, ошибка фатальна. Клик в Питере на хорошей кампании в районе 100 руб, в Москве и того больше. Без качественного трафика тут вообще не прожить даже на грани окупаемости.
Как могли заметить особо пытливые умы, список минус слов в яндекс директе на каждую нишу свой! Нельзя скачать набор из 100 слов «порно, скачать, бесплатно, торрент» и надеяться, что это прокатит. Минус слов, как правило 500+. Раньше, когда был лимит в 4096 символов, я постоянно в него упирался.
А ключи, состоящие из двух слов кавычить обязательно. Ключи из одного слова вообще брать не стоит, но если вдруг у вас такая ниша, где это актуально ( я лично таких не помню ), то их тоже кавычить!
Напоминаю, главное в контекстной рекламе добиться чистого трафика и делать на него максимально точные предложения. Вот минус слова — это про чистоту и имеют первичную важность в настройке. Никакие фишечки и секретики кампанию не выправят.
Как собирать минус слова? Это уже совсем другая история. Можете поискать видео в интернете. Статьи не будет — незачем дублировать информацию.