По каким причинам директ работает как и работал, но клиенты по кликам внезапно пропадают.
Инфоповод такой — позвонил клиент с мебелью, говорит, страдаем, заявки пропали (под 200-300 кликов прошло). Статья о выживании в Яндекс Директе.
Клиент подумал, что слетел с позиций в выдаче по основным запросам. Да, такое было, когда чуть вниз объявление упало и заявок сразу ноль. Но средняя позиция объявлений как была, так и осталась — уселись на первом месте. Запросы показываются те же, что и раньше.
Что же произошло?
Содержание
Сезонность.
Мебель покупают на те деньги, на которые делают ремонт и летают в отпуск. В стране кризис, заводы стоят, в феврале вообще хуй без соли доедать начали, но народ разлетелся в теплые страны.
Люди тупо потратили свои ресурсы на отпуск вместо покупки мебели.
Будь готов, что в такие моменты проседания в Яндекс Директе бывают до абсолютного нуля. Кондеры зимой не продаются, тепловые пушки не продаются летом и так далее.
А еще людям выдают зарплату в конце-начале месяца, и, как правило, в это время пик по продажам. Лично у меня это начало месяца (числа эдак с 3), когда разгребутся с приоритетными делами. И в конце (~25 число), до тех пор, пока предприниматели не бегут сдавать отчетности и подводить итоги месяца.
Бывает и такое, что пик приходится на среду-четверг, а в остальные дни — суши весла на балконе. Или вопрос решается до обеда в будни.
Вывод простой — отслеживай заявки по неделям / дням / часам и не поднимай панику, если вдруг день пустой. Иногда было 11 заявок за день по Директу, а могло за 3 дня ничего не упасть.
Здесь НИЧЕГО не поделаешь.
И вот вообще вам статья про то, почему обычно плавают заявки от 0 до 7 в день.
Помогает ли ведение в несезон.
Не ощутимо. Есть положительный пример в середине этого лета, когда мы начали вести оборудование для детских площадок. Там как раз начался спад спроса, но в это время я успел сделать основную работу.
Подключили колтрекинг, определили кампании, которые приносят звонки (а их там штук 20 — поиск по разным сегментам товара и столько же РСЯ). Задрал на эти кампании ставки.
Потом выяснилось, что на Московскую облать конвертится и звонит, а на РФ — нет. Остановили РФ.
Это самая малая, но самая важная часть ведения, которая дает основной приход по эффективности. В результате звонки чуток подросли, а не упали в ноль. В ровной ситуации получилось бы сокращение стоимости заявки в пару раз.
Надо со ставками работать и случайно не заплатить вагон денег тогда, когда вагон клиентов ушел в зимнюю спячку.
Конкуренция.
Когда сидишь, в ус не дуешь, а заявки пропали и сезонности в нише нет — в 90% это изменения конкуренции.
Какая-то скотина в выдаче может ценник снизить и почти весь поток уходит к нему. Другая скотина поправляет сайт, оптимизирует предложение и получается тот же выход. Это особенно заметно, когда предложение вровень выпирает. Типа трех кирпичных заводов в области с одинаковой ценой. Ну хрен ты продашь кирпич красиво — он либо есть за 3 рубля в наличии, либо нет продаж.
Или вдруг хватило мозгов начать продавать гироскутеры, по которым начали продавать курсы по продаже этих самых гироскутеров. В итоге получается, что на 1 покупателя 1 продавец. Вот в такой жопе уже не с конкуренцией бороться надо, а с рынка бежать и продавать что-то более востребованное.
Как бороться с конкурентами.
По кампании: занимайся ведением и яростно отключай то, что не приносит клиентов. Пока конкурент вливает бабки в нерабочие запросы и срезы — сидим, улыбаемся и тратим копейки. На этом всё.
После уже идет работа с сайтом и товаром. Это важнее, чем работа с кампанией. Идеальный вариант кампании, когда знаешь, где сидят клиенты, может полностью переставать приводить клиентов.
Тот же клиент с мебелью — этот сайт висит с запуска уже год. За это время там даже копии в выдаче появились. А это значит, что поток делится на 2, на 3 и на сколько угодно. Чтобы получать клиентов — выделяйся в конкретном рекламном источнике.
Свой сайт переделывал под ключ раза 3, не меньше. А посчитать сколько было мелких правок, которые принесли ощутимый результат — пальцев рук и ног не хватит. Но делать это надо постоянно. Раз в месяц, независимо от результата докручивать предложение над самим собой. Не копировать конкурентов, а придумывать оригинальные ходы и развиваться. Так, чтобы конкуренты копировать не успевали. И это нормально.
Посадочная площадка — основа рекламы в интернетах.
Стратегия после запуска кампании
Сразу ставь метрику, отслеживания целей, колтрекинг и во все глаза смотри, что приносит клиентов. Если трафик целевой, а в РСЯ никого предложением не наебал — бегом крутить сайт в сторону прокачки доверия. Сравнивай себя с конкурентами, обгоняй, а потом плюй на них и беги туда, куда глаза глядят. Да так, чтоб догнать не успели.
По пути трахай отдел продаж, менеджеров или самостоятельно учись продавать так, чтобы человек покупал сразу. И после предоставления услуги, возвращался трижды и рассказывал друзьям.
В предыдущих абзацах важно каждое действие. Здесь вату не толкают и мелочи не любят. Если кота за яйца притянуть — статья будет в 5 раз больше, но это не приведет к результату. Если пропустил хоть один — добивайся победного результата на каждом этапе.
Занести деньги за сайт и занести деньги за Яндекс Директ не дает НИКАКИХ гарантий. Ответственность лежит на тебе, товар и предложение докручивать придется самому.
Рынок — беговая дорожка. Если остановился — ноги с дорожки, лицо об нее, а пока без сознания лежишь, тебе еще и конкуренты в сраку залезли. Это постоянная работа, в которой важно бежать быстрее дорожки.
P.S. Слух о том, что в хорошо настроенной кампании снижается цена клика — только слух. Во-первых, на практике такого просто не происходит. Если только ставка не падает от кривого назначения, или ее не понижать в ручную. Во-вторых, ставки за последние 3 года выросли в несколько раз. Из-за очевидной причины — конкуренция только растет.
очень нравится, как ты проповедуешь идею «как можно меньше левых действий». Збс.