Исследование: что лучше, текст объявления с ключом или без?

1
469
Поделиться
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Я давно использую на ключевой запрос два типа объявлений — с ключом в тексте и без него. Пришла идея подвести итоги о СТР в зависимости от нахождения ключа в тексте объявления.

Заголовок, разумеется, всегда с ключом — релевантность важна.

Метод анализа и танец с бубном.

  • Выгрузил статистику по кампании в Excel.
  • Выбрал группы, где были показы по двум вариантам объявления. Через дубликаты в экселе. Есть два совпадения номера группы — значит показывалось два объявления.
  • Сортировка по цвету через фильтр. Дубликаты выделены красным — они смещаются вниз. Удаляю то, что не выделено.
  • Оказалось, что в моем случае первым всегда идет объявление с ключом. По очереди проставляю плюс-минус-плюс-минус. Плюс будет текстом с ключом, минус — без ключа.
  • Плюс выделяем цветом, по цвету столбец упорядочиваем и получается два нужных сегмента — с ключом наверху, без него снизу.

И посчитал статистику через формулы «срзнач», «сумма» и т.д. — СТР и среднюю позицию показа. Ибо считать СТР без ее учета — грех. В гарантии кликают всегда хуже.

Результаты.

Обратите внимание, что считать конверсию по таким срезам не очень кашерно — все будет слишком субъективно.

Чем точнее объявление описывает предложение (подготавливает человека), тем выше конверсия. То есть, мне надо будет брать описание сайта, содержимое объявления, как это ВОЗМОЖНО видят клиенты и какие из этого делать выводы.

Исследование оффера получится. Каждый пример будет размером с посадочную полосу.

Поэтому, молча подрочим на СТР с наличием ключевого слова в тексте объявления и без.

Обшивка домов сайдингом:

Наверху текст без ключа, а снизу — с ключом.

14.11% СТР и 3.4 ср. позиция — БЕЗ ключа
16.99 СТР и 3 ср позиция — С КЛЮЧОМ

Позиция чуть выше, хз какой вывод сделать. Надо иметь усредненный СТР по всем позициям одного и того же объявления одного и того же ключа (не реализовать)
Дальше смотрите в скриншоты своими глазами.

Постельное белье:

Можно сказать, что здесь вариант без ключа имеет преимущество — почти такой же СТР но при более херовой средней позиции.

Крыша из черепицы:

Ключ выигрывает в полтора раза.

Виза в Америку:

Вровень выпирает. Можно считать равным результатом, ибо на таком количестве статистики это в пределах математической погрешности.

 

Детские площадки, резиновые покрытия и т.д.

Тут победитель не очевиден. СТР вроде чуть выше (хрен вы это заметите на практике) и позиция чуть выше.

Тут я добавил среднюю цену клика — она чуть выше. Из за нее могла вырасти позиция.

Дизайн квартир по Москве

А тут ключ чуть лучше — СТР почти на 1% больше при низкой позиции показов.

Какой можно сделать вывод?

Все примерно вровень выпирает. Используйте оба варианта!!!

Если кто-то говорит, что обязательно делать что-то одно — пиздит и не краснеет. Если вы клиент, и вам сделали 1 текст на сегмент и «типа мало работал, че объявления одинаковые» — не пердим, на результат негативно не скажется.

Как делать два текста объявления на ключ?

В Excel шаблоне делаете текст с ключом, а потом, после заливки в Direct Commader делайте дубликаты и заменяйте массово на 1 текст на сегмент ( в видеокурсе показано, как это делать — на этапе заливки на 10:00 )

К слову, был у меня пример ахового изменения статистики в 15 году. Делал я себе ремонт квартир (товарищ промышлял) на Оренбург. Собрал 30-50 ключей, бахнул один текст (ремонт такой то, экономия на материале 10%, в договоре цена и гарантия 2 года) = СТР 20%.

Пришел клиент (вроде с Ростова), я ему 500 ключей набросал и с ключом текст запилил (тогда не делал по 2 варианта, технической возможности не было), а получлось 10% СТР.

Я такой думаю — ага, тоже провинция, а результат в 2 раза хуже. Меняю на похожий текст (один на все) и ВУАЛЯ — 20% СТР. Видимо, в этом случае выгоды оказались сильно слаще релевантности.

Но это 1 случай из большинства, делайте два варианта, а Яндекс сам будет чаще показывать то, что краше.

Хочешь, чтоб я проверил твою кампанию за 990 руб.? - жми сюда

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here