Сначала мы вызываем доверие у пользователя, а потом занимаемся товарным предложением, маркетингом и прочими танцами с бубнами.
Ошибочно утверждать, что человек выбирает между ценой или сроками в интернет-магазинах.
Лучше заплачу чуть больше, но по своим ожиданиям ТОЧНО получу товар, чем сэкономлю 5% и буду трястись за его получение.
Содержание
Что заставляет пользователя решить, что интернет-магазину можно доверять?
Важно уточнить — отдельные элементы доверие поднять не смогут, работают лишь в совокупности.
Тут печалька вылезет, что важно быть серьезным интернет-магазином, закрывающим все боли, а не казаться им.
Пример №1:
- игнорируем.
- «Доставка без предоплаты» — ветром сдуло все сомнения и товар полетел пачками по России. Вероятность быть опрокинутым где-то в районе нуля.
- Сломается — проблем не будет. Я бы еще сюда про собственный сервис написал с условиями работы (ссылочка у доставки-оплаты). А то у меня в Оренбурге веролетик сломается, что делать придется?
- О, живой магазин — есть куда придти и под дверь насрать.
- Большой ассортимент — наверняка серьезные ребята.
- В целом сайт адекватно оформлен — тоже плюс к доверию.
Пример №2 по дизайну.
Это самый сложный элемент — в случае ошибки надо перекромсать весь сайт. Но часто дизайн «подкупает» пользователя и намекает на то, что вы серьезная контора.
Хорошо — аккуратно, красиво.
Плохо — сделано за 5 мин на движке. Выглядит сильно хуже, хотя наполненность информации примерно та же, что и на прошлом примере.
Пример №2 — описание товара:
Размеры, сроки доставка, оплата по факту — все прекрасно. А нахера мне кот в мешке с одной фотографией, даже если у него доставка шикарная и цена низкая?
Куча фотографий со всех ракурсов, включая текстуру ткани и видеоролик. Как правило, интернет магазин — это всего лишь посредник между поставщиком и клиентом. Тупо нет возможности самому отщелкать товар, а хорошее описание, чтобы закрыть все вопросы клиента, очень важно.
Пример №3 — чего творят крупняки.
Сайт Ламоды — доставка на следующий день, оплата после примерки. А что еще надо? Страхов то больше не осталось.
Добавляем сюда громадный ассортимент, раскрученный бренд и все остальные магазины отваливаются нахрен с рынка.
На вайлдберриесе почему-то этих выгод в лоб не нашел, хотя они там тоже есть.
Что еще можно добавить?
Афишируйте чужие мнения.
Оценку с Яндекс Маркета на главную, если она 4 или 5 баллов. Или вывесить отзывы со сторонних агрегаторов, в которых будет видно «с сайта заказали, все прислали».
Вести блог закрывающий основные проблемы.
Например, Китайский чай. Я знаю, что в основном китайский чай в РФ — рассыпная параша от двух-трех русских фасовщиков дешевого сырья. Пуэр воняет рыбой, зеленый чай через 5 секунд вываривается в чефир.
Вот решение.
Еще как-то раз нарывался на группу в ВК, там вообще был фанатик, что половину время в Китае проводит, а интернет-магазин для него — это смысл жизни и знакомство людей с адекватным чаем. Кто-то еще будет нужен после знакомства с ним?)
Маркеры из реальности:
Блок инстаграмма, в который можно выпрашивать отзывы и вывешивать живых людей с полученным товаром (так в свое время мой братан на цветах сделал). Шикарно показывает, что сайт не мертв.
Поняли, да? Не двухтысячные года, чтоб интернет-магазины на коленке делать.
Я редко с интернет-магазинами работаю — обычно зальют прайсы и фотки от поставщика в движок и номер телефона свой повесят. А рядом конкурент с миллионной обороткой, лютой логистикой, полным описанием товара и прокачанным брендом.
Это как конкурента алиэкспресс за 120 тыс рублей создать.
В 2014 году капитализацию компании Alibaba оценили в рекордные $231,4 млрд.
«Доставка без предоплаты» — ветром сдуло все сомнения и товар полетел пачками по России. Вероятность быть опрокинутым где-то в районе нуля.
это так в случае курьерской доставки, а вот в случае доставки с наложенным платежом через пресловутую «Почту России» всё может быть грустнее, так как Почта не позволяет вскрывать посылку ДО оплаты.