Мне сделали АУДИТ.

12
176
Поделиться
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Отдыхаю вечером, приходит почта на телефон: «Мы проверили ваши кампании, все плохо». Смотрю первый пункт — «Не сделана кроссминусовка — это повышает цену клика». Мат, кладу телефон и еду в 2 часа ночи ругаться.

Пояснение. Клиент — ремонт стиральных машин в Питере. Если заглянуть в вордстат — спроса мизер. Человек, естественно, был предупрежден. Нормальная ситуация, когда клиентов хватает не всем и не всегда, но, видимо, я донести этого не смог, и люди прошли проверять информацию по стороне.

У меня там лежит 3 кампании на поиске, РСЯ НЕТ. Хорошие, чистые, все работает. А ниже — кампании клиента, штук 10 с названием «новая», допфразами, рся и тд. Классика, короче. Претензии по всему аудиту, естественно, приходят ко мне (увидите пункты, которые я просто не делал). У меня адские завалы, а тут такой сюрприз.

Вот сам аудит с комментариями. Делал какой-то фрилансер. Да, у него есть пачка отзывов по неделе работы, по 3 дням и тд. Вроде есть факты того, что он работает, но тезисы прям спорные.

Добрый вечер! Посмотрел ваши кампании и вот список ошибок: — Привет. 
1. Отсутствует групповая минусовка, что повышает стоимость клика. — Тестировал, вообще нихрена не меняется. Я ее не делаю. Сразу понял — человек курсы пересмотрел.
2. Отсутствует перекрестная минусовка, что повышает стоимость клика. — Туда же. 
3. Общая минусовка не имеет достаточного количества минус слов. — В моих кампаниях все ок, в клиентских пусто. Минуса — СВЯТОЕ. 
4. Общая минусовка составлена не на моменте ведения рекламной кампании, а на моменте создания, что значит – кампания не велась. — Песок целовать буду по которому фрилансер ходил, если покажет, как посмотреть когда что добавлялось.
5. Заголовки и тексты объявлений не везде соответствуют ключевым словам, что повышает цену клика. — Проверенный факт: 1 объявление «пластиковые окна» (например), а внутри ключи «пластиковые окна купить», «пластиковые окна в Москве», «пластиковые окна недорого». Переделывается это под 1 ключ = 1 объявление — не меняется ровным счетом нихрена. Достаточная степень релевантности — смысловая. Да, на старте яндекс покажет ставку меньше, когда вхождение 100%. Но в конкурентной зоне жирнота может спасти. Для себя кампанию делал с 1 текстом на все ключи — вообще никаких проблем, стр 20%, клиенты звонят. В моих кампанях там ОК. 
6. В заголовках отсутствуют ценники, в некоторых нарушен порядок слов. — понятия не имею, откуда взялось правило ценник в заголовок писать.
9. Ютм метки отсутствуют. Во время начала работы сказал, что для аналитики надо ставить метрику, отслеживание конверсий и подстановку номера. Прошло почти 2 недели, а этого нет. Причем дядя адекватный, говорит, хочу прям результат — все сделаем, что скажете. Короче, метрики толком нет, зато утм метки позарез нужны. Для неведающих — утм надо для сторонней аналитики, типа директ смотреть в гугл аналитикс или црмках. Иначе все и так прекрасно показывается.
10. Не все компании разделены на поиск и рся, что повышает цену клика и убивает репутацию аккаунта и домена. — Простите, но это зловещий пиздец и гомосексуализм, который даже в справке описан. Цену клика не увеличивает, иногда такой тип по РОЙ может оказаться даже выше. Я постоянникам своим такие мусорные кампании наклепал дополнительно — поиск + РСЯ без минусов за мизерную ставку. Ниче, живут и работают в плюс. На карму СТР от тематических площадок вообще никак не влияет.
11. Стратегии выставлены не верно, что ведет к ненужной трате бюджета. — Что такое неверные стартегии? 
12. Не во всех кампаниях отключены показы по дополнительным релевантным фразам, что повышает цену клика. — В клиентских было, да. Но цену клика это напрямую не повышает. Добавляются ключи с гадким СТР, с примерно такой же ценой. Просто можно статистику в целом убить.
13. Не во всех кампаниях подключен мониторинг сайта. — Хоть что-то полезное.
14. Ставки для мобильных устройств не снижены, что ведет к пустой трате бюджета. — Сайт оптимизирован под мобилку. Ниша горячая. Не вижу никаких причин снижать ставку. 
15. В списке запрещенных площадок, ничего нет, что означает – рекламная кампания не велась. — Что запрещать, если конверсии не отслеживаются? У меня вон кейс лежит где СТР 0.07%, а клиент доволен и имеет заявки. 
16. В списке запрещенных айпи адресов ничего нет, что означает-кампания не велась. — У нас то все сидят со статических айпи, платят за это бабки, а потом идут скликивать конкурентов. (сарказм). По факту — надо ставить внешний мониторинг на сайт, отслеживать айпи, выгребать повторы и банить. При переподключении у товарища наверняка другой айпи, а вы забанили пол города у провайдера.
17. Включен параметр учета остановленных объявлений конкурентов, что повышает цену. — да, специальная настройка, чтобы цену повышать.

Мой аудит содержит 5 пунктов

  • Комментарии по статистике (насколько все плохо и в каких цифрах)
  • Качество ключей (целевые — не целевые, отминусовано — нет)
  • Качество объявлений (вопрос яркости и релевантности)
  • Параметры кампании (тут в основном ругань на допфразы)
  • Беглые советы по критическим ошибкам сайта.

В чем разница? 17 пунктов бреда и мелочи против 5 пунктов, которые свернут финансовый результат по кампании. Суть в том, чтоб показать релевантное предложение только тем, кому это надо. То есть, целевые ключи, хорошо отминусованные, а под них релевантные объявления. Если это есть — все ок. Мелочь и шелуха не исправят косяк в этих пунктах.

Пс. Не возьмусь за аудиты, забит насмерть до января.

 

Хочешь, чтоб я проверил твою кампанию за 990 руб.? - жми сюда

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Больше всего улыбнул 17 пункт! Да здравствует БМ и тысячи промытых мозгов. Специальная фишка, которая позволяет сэкономить бюджет. Юмористы!) странно, что еще не было пункта в 100 000 ключей и рекламой септиков в рся по запросам с пластиковыми окнами)

  2. По поводу кроссминусовки и повышения стоимости клика — привожу пример, как работало у меня
    1 купить плитку — цена 10 р.
    2 купить плитку для дома — цена 5 р.

    Поиск выдавал по запросу «купить плитку для дома» — объявление с запросом «купить плитку» за 10 р.
    И только после кроссминусовки стал выдавать корректно.
    Так, что в моем случае отсутствие кроссминусовки действительно повышает стоимость клика

    • Денис, эт вы через жопу проверили.
      Запустите 3 кампании без кроссминусовки, потом сделайте ее. У меня НИЧЕГО ВООБЩЕ не изменилось.

      • кросс-минусовка нужна для ситуации, когда 1х1 чтобы заголовки показывать правильные *всегда*… И чтобы знать, что вот тут именно по этой фразе точно был показ именно этого объявления, что не переёбывается всё между собой.

        А это в свою очередь может помочь откинуть лишние ключи через полгода статистики. Короче всем похуй, но я делаю. Тем более, что это делается за 5 секунд.

        Также полезно делать кросс-минусовку между кампаниями, когда кампании размыливают одного и того же разные нюансы-направления.

        • показываешь «правильные» заголовки и ничего в статистике не меняется. с малопоказами теряешь показы.

  3. А вы не пробовали отследить — какие объявления показываются по каким запросам?
    Удорожание проявляется в показе другого объявления менее релевантного, при наличии более релевантного и более дешевого объявления. Для этого, по моему скромному мнению, и предназначина кроссминксовка — для того, что бы не устраивать аукцион между подходящими по запросу объявлениями. По моему предыдущему сообщеню видно, что без кросса оба объявления подходят под запрос «купить плитку для дома». Это значит, что показаться может и то и другое объявление. Внутренние факторы яндекса при подборе, какое объявление показать я не беру в расчет — это например показатель кликабельности ctr. И конечно же если ctr у объявления с фразой «купить плитку» выше и цена при этом выше — сеорее всего будет показано именно оно. Кроссмнксовка, как раз и создана, что бы отсекать такие варианты. Это мои размышления, что для чего было придумано. Единственный факт о котором я говорю — изложен в предыдущем сообщении. Как бы жопоруко не проверять — результат один. Вероятно я не совсем прозрачно выразился в предыдущем сообщении — надеюсь из этого сообщения понятно о чем конкретно я говорю и что имею ваиду под формулировкой — удорожание клика при отсутствии кроссминксовки.

    • то, что в интефрейсе пишется — филаетава. мне важно лишь ОДНО — работает это на практике или нет.
      так же и цена задирается при отсутствии ключа. но у меня СТР боевой без ключа получается выше и дешевле. какая разница, как там пишет в начале?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here