Отдыхаю вечером, приходит почта на телефон: «Мы проверили ваши кампании, все плохо». Смотрю первый пункт — «Не сделана кроссминусовка — это повышает цену клика». Мат, кладу телефон и еду в 2 часа ночи ругаться.

Пояснение. Клиент — ремонт стиральных машин в Питере. Если заглянуть в вордстат — спроса мизер. Человек, естественно, был предупрежден. Нормальная ситуация, когда клиентов хватает не всем и не всегда, но, видимо, я донести этого не смог, и люди прошли проверять информацию по стороне.

У меня там лежит 3 кампании на поиске, РСЯ НЕТ. Хорошие, чистые, все работает. А ниже — кампании клиента, штук 10 с названием «новая», допфразами, рся и тд. Классика, короче. Претензии по всему аудиту, естественно, приходят ко мне (увидите пункты, которые я просто не делал). У меня адские завалы, а тут такой сюрприз.

Вот сам аудит с комментариями. Делал какой-то фрилансер. Да, у него есть пачка отзывов по неделе работы, по 3 дням и тд. Вроде есть факты того, что он работает, но тезисы прям спорные.

Добрый вечер! Посмотрел ваши кампании и вот список ошибок: — Привет. 
1. Отсутствует групповая минусовка, что повышает стоимость клика. — Тестировал, вообще нихрена не меняется. Я ее не делаю. Сразу понял — человек курсы пересмотрел.
2. Отсутствует перекрестная минусовка, что повышает стоимость клика. — Туда же. 
3. Общая минусовка не имеет достаточного количества минус слов. — В моих кампаниях все ок, в клиентских пусто. Минуса — СВЯТОЕ. 
4. Общая минусовка составлена не на моменте ведения рекламной кампании, а на моменте создания, что значит – кампания не велась. — Песок целовать буду по которому фрилансер ходил, если покажет, как посмотреть когда что добавлялось.
5. Заголовки и тексты объявлений не везде соответствуют ключевым словам, что повышает цену клика. — Проверенный факт: 1 объявление «пластиковые окна» (например), а внутри ключи «пластиковые окна купить», «пластиковые окна в Москве», «пластиковые окна недорого». Переделывается это под 1 ключ = 1 объявление — не меняется ровным счетом нихрена. Достаточная степень релевантности — смысловая. Да, на старте яндекс покажет ставку меньше, когда вхождение 100%. Но в конкурентной зоне жирнота может спасти. Для себя кампанию делал с 1 текстом на все ключи — вообще никаких проблем, стр 20%, клиенты звонят. В моих кампанях там ОК. 
6. В заголовках отсутствуют ценники, в некоторых нарушен порядок слов. — понятия не имею, откуда взялось правило ценник в заголовок писать.
9. Ютм метки отсутствуют. Во время начала работы сказал, что для аналитики надо ставить метрику, отслеживание конверсий и подстановку номера. Прошло почти 2 недели, а этого нет. Причем дядя адекватный, говорит, хочу прям результат — все сделаем, что скажете. Короче, метрики толком нет, зато утм метки позарез нужны. Для неведающих — утм надо для сторонней аналитики, типа директ смотреть в гугл аналитикс или црмках. Иначе все и так прекрасно показывается.
10. Не все компании разделены на поиск и рся, что повышает цену клика и убивает репутацию аккаунта и домена. — Простите, но это зловещий пиздец и гомосексуализм, который даже в справке описан. Цену клика не увеличивает, иногда такой тип по РОЙ может оказаться даже выше. Я постоянникам своим такие мусорные кампании наклепал дополнительно — поиск + РСЯ без минусов за мизерную ставку. Ниче, живут и работают в плюс. На карму СТР от тематических площадок вообще никак не влияет.
11. Стратегии выставлены не верно, что ведет к ненужной трате бюджета. — Что такое неверные стартегии? 
12. Не во всех кампаниях отключены показы по дополнительным релевантным фразам, что повышает цену клика. — В клиентских было, да. Но цену клика это напрямую не повышает. Добавляются ключи с гадким СТР, с примерно такой же ценой. Просто можно статистику в целом убить.
13. Не во всех кампаниях подключен мониторинг сайта. — Хоть что-то полезное.
14. Ставки для мобильных устройств не снижены, что ведет к пустой трате бюджета. — Сайт оптимизирован под мобилку. Ниша горячая. Не вижу никаких причин снижать ставку. 
15. В списке запрещенных площадок, ничего нет, что означает – рекламная кампания не велась. — Что запрещать, если конверсии не отслеживаются? У меня вон кейс лежит где СТР 0.07%, а клиент доволен и имеет заявки. 
16. В списке запрещенных айпи адресов ничего нет, что означает-кампания не велась. — У нас то все сидят со статических айпи, платят за это бабки, а потом идут скликивать конкурентов. (сарказм). По факту — надо ставить внешний мониторинг на сайт, отслеживать айпи, выгребать повторы и банить. При переподключении у товарища наверняка другой айпи, а вы забанили пол города у провайдера.
17. Включен параметр учета остановленных объявлений конкурентов, что повышает цену. — да, специальная настройка, чтобы цену повышать.

Мой аудит содержит 5 пунктов

  • Комментарии по статистике (насколько все плохо и в каких цифрах)
  • Качество ключей (целевые — не целевые, отминусовано — нет)
  • Качество объявлений (вопрос яркости и релевантности)
  • Параметры кампании (тут в основном ругань на допфразы)
  • Беглые советы по критическим ошибкам сайта.

В чем разница? 17 пунктов бреда и мелочи против 5 пунктов, которые свернут финансовый результат по кампании. Суть в том, чтоб показать релевантное предложение только тем, кому это надо. То есть, целевые ключи, хорошо отминусованные, а под них релевантные объявления. Если это есть — все ок. Мелочь и шелуха не исправят косяк в этих пунктах.

Пс. Не возьмусь за аудиты, забит насмерть до января.

 

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+