Составляем ТЗ директологу и ведем проект. Как не просрать деньги

2
1586
Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Цель — написать такую портянку, чтоб не собрать левых ключей.

Тех задание и объяснение ниши.

Если продажа кирпичей, то все просто — «кирпичи по Москве». Гео — обязательно, обычно не пишут.

Если сложные услуги, например, юридические, то сразу надо написать:

«Мы не адвокаты, у нас нет лицензии. Адвокаты больше про уголовку, мы про консультации, как в жопу не попасть и предоставление по административным делам. Работаем с физиками и юрлицами. Открываем, закрываем и банкротим ООО, ИП. Так же, семейные дела, трудовой кодекс, недвижка, защита прав потребителей.»

Если на сайте много направлений и какие-то из них не нужны, то надо указать «Нам только багеты и холсты, остальное не нужно».

Или «Мы ставим только электрические водонагреватели, ибо на газовые нужен допуск».

Этих нюансов почти в каждой нише вагон и тележечка.

Есть ряд людей, которые пишут «а вы настраивали адронные коллайдеры? нет? ну мы дальше искать». И ладно бы, турфирмы или ремонт квартир искали, там такая дичь редкая попадается.

Любой директолог НЕдебил справится даже со сложной нишей из разряда 1000 видов кабелей и химического производства. Надо лишь объяснить, что есть что. Ведь по сути, в директе запросы должны встречаться на сайте.

Важный момент. Если мы хотим по запросу «купить бесперебойный блок», но работать хотим только с юриками. Или продаем одежду, а хотим людей только на брюки от 10 тыс, то лучше в Директ не лезть. Нельзя брать общий запрос и обгрызать его желаемой аудиторией. Берем только те запросы, которые на 100% ваши.

По ключевым словам.

Так же, если работать собираетесь с кем-то помимо меня — давайте четкое ТЗ на подбор коммерческих слов. Никаких «как сделать» или хотя бы шаг в сторону косвенных запросов, типа «увидят текст — может быть захотят».

И обязательно просматривать ключи перед написанием объявлений по ним и перед запуском. Контролировать там наличие конкретных запросов, означающих поиск именно вашего товара.

Хз, как другие, а я отсылаю на проверку.

По срокам

Не долбите человека сроками, типа человек может за 5 дней, а вам надо за 3. Быстрее делаешь, меньше внимания.

Но с фрилансерами их важно обговорить. И утвердить штрафы за проеб. Мне-то очевидно, что раз взялся, то надо сделать, но там какая-то бездна для здравомыслия. Взять бабки и пропасть на 2 неделю — в порядке вещей. Наличие штрафов отрезвляет.

Один раз, я помню, ругался из-за сроков, но это когда человек 3 дня из установленных 5 проверял ключи, а потом сказал «че так долго».

И как-то раз истеричка попался, тож затянул с ответами и давай «ВЕРНИ ДЕНЬГИ, ЧЕ ТАК ДОЛГО». Я такой оп, странно, надо разобраться. А кто ему сайт делал? Нашел баннер конторы на его сайте, там вк владельца. Пишу ему «че про клиента скажешь?» — «да заебал, придумал дедлайны на ходу и деньги просил вернуть». Естественно, человеку предъявил за неграциозный кидок и он успокоился. Вот не надо так.

Во время работы не доставайте человека вопросами.

Допустимо — «На каком этапе работы?». Больше ничего спрашивать не надо. Особенно, когда только начали собирать ключи, а появились вопросы по назначению ставок.

Есть такие клиенты, которых начинает моросить по три раза на дню «а как то? а как это?», то напрашивается один ответ «ты обучение купил или настройку?». Это вымораживает.

Ключи чистить, заголовки грызть — процессы с бешеной концентрацией. Чем больше отвлечете исполнителя, тем хуже результат. Если его морально заебать, то результат гарантированно будет спустя рукава.

Лучше один раз в конце проконтролировать и переделать, чем лезть в каждый этап.

А если хочется спросить у человека после оплаты «А ты нас не кинешь?», «а ты точно кампанию зальешь?», «а там точно все хорошо?» — задайте себе вопрос: «Я ебанутый платить деньги тому, кому не доверяю?».

Перед запуском

Просмотрите ключи, объявления, ставки, регион, наличие минусов, стратегии кампании и со спокойной душой запускайтесь на минимальных ставках. Мало охвата — поднимаем.

Как я могу вам помочь?
2 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here