ТОП-4 лучших способа поиска клиентов в интернете. Почему хорошо работают инстаграм, контент маркетинг (блоги, ютуб), сео и сарафан? И чем плох директ, адвордс и любая холодная реклама?

Повторюсь, я вижу главную проблему русского маркетинга в отсутствии доверия. Поэтому, буду исходить из описания источников с этой позиции.

И основа в рекламе — использовать не моментальные источники, а нарабатывать ресурс — долгоживущие рекламные источники. Только благодаря этой стратегии можно выжить на высококонкурентных рынках. Быть везде, запоминаться, иметь доверие и, как следствие, поток клиентов.

1. Инстаграминстаграм

Для каких услуг и товаров подходит инстаграм?

Крайне хорошо подходит для девочкиных товаров, «одушевленных» услуг (с эмоциональным окрасом).

Первое, что стоит знать — это развлекательная площадка с 80% женской аудитории. Если ваша услуга стоит того, чтобы позалипать в картинки — это ваше. Одежда, творческие товары и услуги, йога, тренажерные залы и так далее. Если это какая-то отложенная, цикличная услуга, то тоже можно. Например, полировка авто, оклейка пленкой и т.д. Можно подписаться, дабы видеть, как все красиво бывает и, если что, обратиться.

Инстаграм не подходит для:

  • Вы представляете технические услуги, типа сантехники, ремонта стиральных машин, эвакуаторов
  • B2B сфера — бизнес для бизнеса. Не пихайте там лендинги, директы, оптовые поставки белья из турции и т.д.
  • Если по вашей услуги нет контента для интереса пользователей. Нечего смотреть — нехер там ловить.

Основной плюс инстаграма — вы показываете социальное одобрение услуги и вызываете доверие.

Живой пример. https://www.instagram.com/tati.provans/ — знакомые ребята качают так, что у них производство моментами встает. Видно, что производитель реально работает по целой истории с фотографиями, отправил кучу посылок, клиенты им рады, показаны примеры работ и примерно можно понять их качество.

Закрывается два компонента:

  • «Другим нравится, а значит и мне тоже»
  • Они действительно работают и качество можно пощупать глазами.

Пример из моего опыта с рекламой:

Школа шпагата (prostoshpagat.ru). Сначала перейдите на сайт, составьте свое беглое впечатление об услуге и топайте обратно сюда.

Посмотрели? Хоть что-то понятно? А на самом деле это прекрасный товар:

  • Школа шпагата в центре Москвы с ценником в 1200 руб. за занятие (конкуренты по 3к).
  • Артисты балета, которым можно доверять. Это не финтес-тренеры с сертификатами после двухнедельного обучения
  • Есть какой-то облегчающий-ускоряющий тренажер
  • У них есть фотки, как ТОЛПА народа сидит на шпагате и улыбается (Другие сели и я присяду)

Так вот. Клиента переделать сайт я так и не смог убедить (но там пошли какие-то звонки). Инстаграм у них должен работать в разы лучше, ибо есть основное — они работают, клиентов к результату приводят.

2. СЕО

сео в яндексе и гугле

Тут все просто. Есть два варианта — коммерческое сео и информационные запросы (чтобы продать потом)

  • Коммерческая выдача. Доверие у пользователя к тому, что давно лежит в топе. Всё. При прочих равных показателях товара, заказ уйдет в СЕО, потому что доверияют. Пример — мой сайт (https://настройка-директ-яндекс.рф) ни-ху-я не конвертит в директе, но с СЕО трафика по главной идет 4% конверсии. Логика такая — директолог, который еще и в смежной тематике в топе — наверняка четкий парень.
  • Информационная выдача. Это дополнительный трафик с ненавязчивой рекламой внутри. Типа, продаешь телевизоры, а на сайте валяются ПОЛЕЗНЫЕ статьи о том, как его выбрать, какие характеристики есть. Или тот же блог — я пишу, он лезет по СЕО, народ видит мою компетенцию и, если надо, заказывает.

Основное преимущество СЕО  — условно бесплатный и стабильный источник продаж (если качать в белую).

3. Контент маркетинг (пример на youtube).

Тут без комментариев. Зайдите на канал строителя Алексея Земскова https://www.youtube.com/user/www3208ru и подумайте, на кой черт вам заказывать что-то с бестолкового сайта в рекламной выдаче Директа, когда у вас в голове сидит дядя, который сотню раз доказал свою компетенцию?

Преимущество YouTube:

На ютубе вы видите ЛИЧНОСТЬ человека, его профессионализм, результаты работы. Он остается у вас в памяти до появления запроса на услугу. Доверия больше представить просто невозможно.

Сюда же можно приписать блог с чуть меньшим доверием.

4. Сарафанное радио

Это такая штука, когда вы делаете заебись, людям нравится, а они рассказывают о вас своим знакомым. Прикол в том, что если не быть нацеленным на результат, на удовлетворение клиента, вам быстренько настанет конец. Это как наливать воду (рекламу) в ведро (ваш бизнес), который имеет громадные дырки. Рекламы заливать придется дико много, до тех пор, пока не закончится вода (бабки на рекламу).

Вы можете привлекать клиентов по 500 рублей за штуку, делать им хреново и зарабатывать по тысяче с каждого. А можно делать хорошо и с одного привлечения получать 2-3 тысячи. Плюс этот эффект будет копиться снежным комом, пока о вас не узнает максимальное количество народу.

Как делать сарафан?

Определить ценности для клиента, обозначить конкретные меры по оценке результата и ЕБАШИТЬ. Например, я вынужден давать консультации по сайтам, чтобы человеки оставались с финансовым результатом. Какая разница, кто там виноват, сайт или реклама? Клиент остался без бабок — клиент в печали.

Если начать делать бизнес ради заработка себе — сарафана не получится. Башка не на том сфокусирована.

Ну и  картиночку с дополнительными источниками заодно:

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+