Анализ конкурентов в Яндекс Директ

12
1372
Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Анализ конкурентов открыл для себя недавно. Для многих этот способ сломит ход игры, и наконец дело начнет приносит прибыль. Заранее скажу — не надо проваливаться до конкурента-дрочера, который по 5 раз в сутки мониторит выдачу. Это к добру не приведет. Все деньги уходят новаторам, а не подражателям. Лучше самому придумывать новые конкурентные приемы, чем воровать с той же площадки.

Обычно люди делают сайт, чтобы он просто был «хорошим», хотя важно, чтоб он был лучше, чем у других. Причем, количество вложенных денег, по мнению людей, напрямую связано с его качеством. Ошибаются — многие сайтоделы вообще не понимают в маркетинге.

Прежде всего важен товар и ваше предложение. Знакомит с этим предложением сайт, а с сайтом, в свою очередь, знакомит Яндекс Директ. Поэтому работаем над предложением, чтобы получить максимальную эффективность в директе.

Анализ объявлений конкурентов

С анализом объявлений все просто — посмотрел, что пишут, и, если превосходишь по определенным параметрам, пишешь свои цифры. Либо те, которые конкуренты не указывают.

Например, в ремонте бытовой техники все написали про бесплатный выезд, а ты попробовал опыт мастеров 5+ лет, выезд в день обращения и ремонт на месте. Или у всех цена выезда 500 руб, а ты про 450.

Прикольно, что часто люди кликают по объявлениям с низкой ценой товара, а на сайте она выше. Но многие открывают кучу сайтов и не запоминают, какой из них что обещал в объявлении.

Бывает иногда такое, что конкуренция бешеная и анализировать толком нечего. Тупо больше цифр и выгод в объявлении. Тут уже надо выгребать работающие запросы и конкурировать на них.

Анализ конкурентов в Яндекс ДиректА бывает, что есть, с кем потягаться. Первый рекламирует зачем-то одну клаву (а надо все — на общем запросе нужен ассортимент), второй обычную продает (надо забанить миди). В итоге, отталкиваясь от потребностей аудитории, можно выигрывать аукцион. Предложите большой выбор — дело в шляпе.Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Но стоит помнить одно — чем релевантнее ваше предложение, тем выше вероятность клика по вашему объявлению. Вот представьте себе, эти три господина из последнего примера вообще могут клика не получить по запросу, ибо че толку — ответа на их сайтах нет.

Кликабельность объявления — это в основном релевантность. Попробуйте только предложить немного не то, что ищут — вы потеряете СТР и большое количество кликов.

Вернемся к конкурентам и их предложению

Задача простая. Выписываем в таблицу экселя все основные характеристики товара\услуги и урлы конкурентов. Сюда добавляем все, что душе угодно и важно в вашем случае — ассортимент, локацию, наличие оффлайновой точки, доставка, скидки. Открываем выдачу и анализируем каждый сайт.

анализ конкурентов

После заполнения этой таблицы будет ясно видно, где вы наломали дров. А дров вы скорее всего где-то да наломали — ничего идеального не бывает в бизнесе. Ошибаться — нормально.

Внезапно окажется, что пачка конкурентов сильнее по доверию, другая по цене, третья по срокам. Хотя этого вы в упор не хотели видеть. У кого-то портфолио прям круче, у кого-то оформление шик.

Есть так же вариант попросить эту таблицу заполнить другого человека, который имеет объективный взгляд на ваше предложение. Иногда очень тяжело увидеть свои ошибки, но это крайне важно.

Заодно посмотрите, какую еще важную информацию о товаре несут сайты конкурентов. У вас наверняка есть огрехи в этом.

Потом, собрав нужный список идем оформлять объявления исходя  из ваших преимуществ и докручиваем сайт. После этого ситуация должна улучшиться кардинально.

Как я могу вам помочь?
12 КОММЕНТАРИИ
  1. Отличная статья. Рекомендую для анализа конкурентов использовать сервис atrends.ru Быстро узнаете по каким ключевым словам показывается реклама конкурентов.

    • а дальше?
      отказаться от 90% площади рынка, которые они занимают со своими ключами и лезть в остальные 10%, мол там подешевле клик?)
      мое мнение таково — делаешь все как можешь и забиваешь на конкурентов. мало финансового результата — крутишься и оптимизируешь.

      • Зачем сразу в крайности-то бросаться? Почему отказываться от 90%? Надо быть уникальным, а не особым ))). Ну, хромает у автора блога немного эпистолярный жанр, ну не может он в эмоциях донести фразу более четко… А вам-то мозги на что даны? )))) Читайте между строк, сами головой думайте. Автор не может знать тонкости каждого существующего товара/услуги, поэтому пишет обобщенно, а нюансы и фишки каждый рекламодатель по своему товару/услуге должен сам продумать.
        Автору за сатью — лайк. Подкинул интересные мысли ))

  2. […] продажи не влияет. А вот качество товара — напрямую. Статья тут. Докручивайте товар! Цену, условия, […]

  3. аТрендс — это получается во время генерации объвлений у нас перед глазами объявление конкурентов? (они в онлайн режиме смотрят, или за какой-то промежуток времени?)

      • Понял то есть использовать их для для таких вещей как «подсмотреть» какие объявление у конкурентов (во время написания своих) не стоит использовать?

          • просто во время «творчества» возможно было бы удобно не переключаться между окнами, а «творить» все в одном) ИМХО, на практике не пробовал.

  4. Как мне нравятся Ваши статьи, Никита! Спасибо, что делитесь такими ценными соображениями!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here