Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Анализ конкурентов сломит ход игры, и наконец дело начнет приносит прибыль. Конкурировать надо не на уровне перебития аукциона, а работая со всей связкой целиком — рекламой, сайтом, предложением и методом продажи в телефоне.

Не надо проваливаться до конкурента-дрочера, который по 5 раз в сутки мониторит выдачу. Это к добру не приведет. Все деньги уходят новаторам, а не подражателям. Лучше самому придумывать новые конкурентные приемы, чем воровать с той же площадки. Если хочется воровать — делайте это с других более конкурентных ниш.

Обычно люди делают сайт, чтобы он просто был «хорошим», хотя важно, чтоб он был лучше, чем у других. Причем, количество вложенных денег, по мнению людей, напрямую связано с его качеством. Ошибаются — многие сайтоделы вообще не понимают в маркетинге.

Прежде всего важен товар и ваше предложение. Знакомит с этим предложением сайт, а с сайтом, в свою очередь, знакомит Яндекс Директ. Поэтому работаем над предложением, чтобы получить максимальную эффективность в директе.

Анализ объявлений конкурентов

С анализом объявлений все просто — посмотрел, что пишут, и, если превосходишь по определенным параметрам, пишешь свои цифры. Либо те, которые конкуренты не указывают.

Например, в ремонте бытовой техники все написали про бесплатный выезд, а ты попробовал опыт мастеров 5+ лет, выезд в день обращения и ремонт на месте. Или у всех цена выезда 500 руб, а ты про 450.

Прикольно, что часто люди кликают по объявлениям с низкой ценой товара, а на сайте она выше. Но многие открывают кучу сайтов и не запоминают, какой из них что обещал в объявлении.

Бывает и такое, что конкуренция бешеная и анализировать толком нечего. Тупо больше цифр и выгод в объявлении. Тут уже надо выгребать работающие запросы и конкурировать на них.

А бывает, что есть, с кем потягаться. Первый рекламирует зачем-то одну клаву (а надо все — на общем запросе нужен ассортимент), второй обычную продает (надо забанить миди). В итоге, отталкиваясь от потребностей аудитории, можно выигрывать аукцион. Предложите большой выбор миди клавиатур и у вас будут продажи лучше.

Но стоит помнить одно — чем релевантнее ваше предложение, тем выше вероятность клика по вашему объявлению. Вот представьте себе, эти три господина из последнего примера вообще могут клика не получить по запросу, ибо че толку — ответа на их сайтах нет.

Кликабельность объявления — это в основном релевантность. Попробуйте только предложить немного не то, что ищут — вы потеряете СТР и большое количество кликов. Чтобы получать максимальный CTR — прочитайте статью.

Вернемся к конкурентам и их предложению

Задача простая. Выписываем в таблицу экселя все основные характеристики товара\услуги и урлы конкурентов. Сюда добавляем все, что душе угодно и важно в вашем случае — ассортимент, локацию, наличие оффлайновой точки, доставка, скидки. Открываем выдачу и анализируем каждый сайт.

анализ конкурентов

После заполнения этой таблицы будет ясно видно, где вы наломали дров. А дров вы скорее всего где-то да наломали.

Внезапно окажется, что пачка конкурентов сильнее по доверию, другая по цене, третья по срокам. Хотя этого вы в упор не хотели видеть. У кого-то портфолио прям круче, у кого-то оформление шик.

Есть так же вариант попросить эту таблицу заполнить другого человека, который имеет объективный\отстраненный взгляд на ваше предложение. Иногда очень тяжело увидеть свои ошибки, но это крайне важно.

Заодно посмотрите, какую еще важную информацию о товаре несут сайты конкурентов. У вас наверняка есть огрехи в этом.

Потом, собрав нужный список идем оформлять объявления и сайт исходя из ваших преимуществ и докручиваем сайт. После этого ситуация должна улучшиться кардинально.

Упор делаем на:
— Доверие к вам. Вы должны выглядеть, как живой бизнес, что работает и хорошо предоставляет услуги (фото добрых сотрудников и портфолио)
— С информацией на сайте — описание товара должно быть кратким и полноценным
— Внимательно относитесь к контенту. Лениво пробегитесь по своему сайту глазами.

Если взгляд нигде не цепляется за выгоды, то удаляйте с текста все ненужное.
Это три основных проблемы моих клиентов. Не понятно что, не понятно у кого заказать и все это читать тяжко.

Но обязательно смотрите, какие срезы в Директе работают лучше, и расходы отправляйте туда. Об этом есть 3 видео.

9 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here

  1. а дальше?
    отказаться от 90% площади рынка, которые они занимают со своими ключами и лезть в остальные 10%, мол там подешевле клик?)
    мое мнение таково — делаешь все как можешь и забиваешь на конкурентов. мало финансового результата — крутишься и оптимизируешь.

    • Зачем сразу в крайности-то бросаться? Почему отказываться от 90%? Надо быть уникальным, а не особым ))). Ну, хромает у автора блога немного эпистолярный жанр, ну не может он в эмоциях донести фразу более четко… А вам-то мозги на что даны? )))) Читайте между строк, сами головой думайте. Автор не может знать тонкости каждого существующего товара/услуги, поэтому пишет обобщенно, а нюансы и фишки каждый рекламодатель по своему товару/услуге должен сам продумать.
      Автору за сатью — лайк. Подкинул интересные мысли ))

  2. Понял то есть использовать их для для таких вещей как «подсмотреть» какие объявление у конкурентов (во время написания своих) не стоит использовать?