В параметрах настройки рекламной кампании Яндекса прячется полезная настройка — корректировки по полу и возрасту.
Там можно задать корректировку ставок на:
- Определенные целевые аудитории, созданные в метрике или самом директе (были люди на сайте с отказами 50% — больше им не показываться)
- Резать мобильные\десктопные показы.
- Пол и возраст посетителя
- Видео — забейте
- Регион показа. Когда какие-то регионы плохо продают — по ним можно задать негативную корректировку.
Содержание
Как нельзя выбирать корректировку ставок
Целый ряд дебилов (а такие и в поддержке яндекса есть) советуют сразу после запуска:
- Отключить мобилки, если у вас нет мобильной верстки. Хотя отсутствие верстки вообще не показатель, что продаж не будет. Ну нет её и нет. Все равно могут покупать.
- Отключить возраст до 18 лет. Типа там же дети, че им показываться. А бывает такое, что компьютер определился как детский, а у тебя там шпалы тоннами заказывают.
Надо смотреть как продает на самом деле в данный отрезок времени. И смотреть только по продажам. Отказы и прочая шняга редко напрямую коррелируется с продажами!
Как выбирать корректировку ставок
Прежде чем поставить корректировку, надо определиться, какие срезы статистики лучше продают. Для анализа необходимо поставить отслеживание целей, чтобы в статистике было видно, откуда падают заявки\звонки.
После мы идем в статистику директа:
Корректировка ставок типу устройств
Чтобы выставить отчет по типу устройств важно знать, что поиск и сети (рся) сильно отличается по статистике. Поэтому, первый отчет мы делаем по сетям — обратите внимание на фильтр снизу страницы.
Фильтрация — Площадки -> Тип -> а там выбираем «Поиск»
Заполнили форму отчета как у меня и смотрим. Дату выбираем побольше, чтобы была статистика. Надо несколько достижений целей в срезе, чтобы понять, нужен он нам или нет. Какая цифра там должна быть — это уже ваш выбор, конкретных инструкций не дам.
Стоит обратить внимание, что цена в 3 рубля увеличенная на 200% — это 3 + (3х200%). То есть, будет 9. А из нашей цены СТАВКИ в 45р (а не фактически списанной цены) уйдет 4.5р, если мы поставим -10%.
Здесь я бы не стал ничего зарезать — 500р в НАШЕМ случае адекватная цена за заявку и перекоса сильного нет. Если у вас одна кампания в поиске, то просто в параметрах делаем так:
А у меня три кампании на поиске, поэтому я бы делал это всё через Директ Коммандер.
Корректировка по типу устройств в РСЯ
А теперь идем смотрим тот же отчет, просто фильтрацию меняем с Поиска на Сети.
Но я ради прикола еще поставил и 7 дней, чтобы вы увидели, как она сильно может плясать. За 30 дней там ровно было, а за последние 7 дней — анальная каша.
В данном случае я принял решения выбрать все кампании РСЯ и сделать негативную корректировку на -40% и посмотреть, что будет дальше, еще ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ. Зарезание ставки на -40% не приведет к полному отключению показов, но средняя цена клика сократится, охват упадет и цифра по конверсии на следующей неделе может быть другая.
Поняли да? Поиск и РСЯ отличаются сильно! Это разные инструменты, поэтому корректировки надо делать свои.
Остальные отчеты по корректировкам
Чтобы не делать портянки из скриншотов — посмотрите мое видео про ведение. Это интересней и понятней + на живых примерах.
Как часто задавать корректировки
Покуда мы хотим продажи, мы опираемся только на заявки. Как только у нас собирается статистика, мы можем делать корректировку.
- Корректировку можно обновлять хоть каждую неделю. Накопили статистику пошли поправлять. Не бывает такого, что один раз поставил и забыл. Яндекс вечно что-то меняет, надо адаптироваться.
- Если у вас совсем нет целей, то вы НЕ МОЖЕТЕ задавать корректировки. Это случайные действия, которые приведут к случайному результату. Не плачьте потом, что вы сломали себе кампанию.
- Чтобы принять решение о том, нужен ли вам срез, вы должны знать свою среднюю стоимость заявки и порог, который вам не нужен (я не знаю вашего). Вот мне заявки больше 500р не нужны, поэтому 3 заявки по 1000 мне дорого. Я зарежу.
Или если съедена 1000-1500р, то я сильно зарежу этот срез, ибо я не хочу сливать деньги.
И не задавайте отдельные корректировки на каждую кампанию в отдельности, если у вас их много.
Поиск — РСЯ = отдельная корректировка
Можно поделить кампании на маржинальность\тип товара\аудиторию. Типа:
Поиск — Бабушкам товар
Поиск — Бабушкам товар 2
Поиск — Девушкам товар
И логично, что полвозраст надо задавать отдельно на девушек и бабушек))
[…] Корректировки ставок надо задавать по полученной статистике (внезапно и ДО 18 лет с мобильных телефоном могут в вашей нише заказывать — неверно определяется портрет пользователя), а настройка площадок не активна, если стратегия поисковая. […]