Автотаргетинг в Яндекс Директ — система, позволяющая автоматически подбирать ключевые запросы. То есть, вы ничего не собираете, включаете галочку, а потом система сама подбирает нужные запросы.
Я скептически отношусь к автоматике Яндекса, но один раз она смогла меня удивить наличием результатов. Надо узнать, заменит ли автотаргетинг полноценный сбор ключевых слов и можно ли ей пользоваться на постоянке.
Содержание
Цели автотаргетинга, специфика работы
Цель у него положительная (особенно для яндекса) — помочь клиентам быстрее создавать кампании и получать продажи (тратить рекламные бюджеты). Задача большой системы Яндекса, чтобы рекламодателю было проще в неё занести денег и получить результат. Соответственно, надо придумать кнопку «бабло».
Почему автотаргетинг не должен хорошо работать
Сложность в том, что если б эта кнопка так хорошо работала, то все оказались бы примерно в одинаковых условиях. У всех одинаково хорошие кампании, а значит никто на самом деле не выигрывает. Надо же конкурентов потрошить, а не просто так деньги в рекламе прокрутить.
Да, система достаточно умна, чтобы определить тематику и посмотреть самые продающие (популярные) запросы в ней. Статистики навалом.
И тут вопрос — а не выгодно ли яндексу вам всякое говно подставлять? Ведь когда он будет давать только целевые запросы, вы мало денег потратите — охвата будет с гулькин хрен. Поэтому, когда бабки есть, их надо списать на любые показы. Вот вам и потенциальный негатив автотаргетинга.
Но надо выяснить, как это все работает на практике.
Как работает автотаргетинг
Система анализирует содержание вашего объявления и посадочной страницы. Определяет тематику, смотрит какие ключи живые рекламодатели использовали, и подставляет их вам. Идея пушка, если б не желание яндекса продать побольше показов объявления.
Можно использовать минус слова, чтобы не показываться в вопиюще говнистых случаях. Раз мы поперли в автоматику экономить время, то можно воспользоваться базовым списком минус-слов. Чтобы хоть как-то минимизировать потери на говнотрафике.
Автотаргетинг работает отдельно от ключей. Типа вы там задали запросы какие-то — вот по ним показы. И вот еще вам сверху подарок от Яндекса в виде дополнительных показов по другим словам. Друг на друга они не влияют.
Единственный «негативный» эффект от их содружества: если вы собственноручно собрали почти все целевые запросы, то единственный вариант расширения — в говнозапросы!
Поэтому, инструмент годится только как костыли на первое время.
Автотаргетинг — не единственная автоматика в Директе. В параметрах кампании есть такая дичь, как дополнительные релевантные фразы. Их отличие, что они дают показы по фразам, которые пляшут от ваших уже собранных запросов. А автотаргетинг может работать самостоятелно.
Кейс по работе автотаргетинга в Яндекс Директ
Недавно протестировал на рекламной кампании в интернет-магазине видеонаблюдения и есть результаты. Там еще была одна кампания по СКУД, но 1 конверсия не показательна.
Для сравнения — на основной Московской кампании цена цели — 1076р, а на автотаргетинге — 662р. Удивительно, но он работает.
Иду я такой скриншот вам трафика из кампании искать, а там сюрприз — 2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя. Если б я слепил кампанию из таких запросов — стоимость конверсии была бы 100-150р.
Это статистика по всем кампаниям, вкладка «Поисковые запросы».
Поправляем математику. Значит, 3033р бюджета минус 183 на видеооко = 2850р за 4 заявки.
Делим объективный расход в 2850р на 4 заявки = получается 712р — все равно дешевле, чем 1076 на собранном поиске.
Получается, что автотаргетинг иногда дает эффект и целевые показы. Опять же, чтобы проверить его — надо запускать конкретно в своей нише на свой сайт и смотреть. Как в определенный момент сработала система.
Еще пример работы автотаргетинга
Жаль скриншот не остался. Человек взял одну группу «пластиковые окна» и включил автотаргетинг. Покуда ключей не было, система была смогла собрать на практие 70-80% целевых запросов!
А это неплохо — не многие спецы чистят настолько хорошо. Но долго жить на такой кампании нельзя — неизвестно, когда она начнет подсыпать говна побольше.
Такой выхлоп не гарантирует счастливой жизни, зато уже можно сделать выводы о сайте — работает он или нет. Трафик целевой, предложение получилось релевантное, сайт подходит. Если заявок не следует — пора бы поковырять сайт.
Негативный опыт по использованию автотаргетинга
Кампания по инструментам давала стоимость заявки в 7 000 рублей, в то время, когда целевые фразы давали заявки по 1-2 тысячи рублей. В целом, здесь рулетка.
Наставления по использованию
Короче говоря, наставление такое. Берете свою связку рекламы с настроенными конверсиями (иначе вы не впалите, что работает, а что — нет), создаете новые кампании с целевыми страничками, пишите красивые объявления, включаете тумблер автотаргетинга и в бой.
Совсем иногда можно сделать автотаргетинг вместо создания полноценной рекламы в Яндекс Директ. Главное, потом отслеживать поисковые фразы после запуска. Если система подобрала целевые запросы и предложенная вами страничка подходит к ним, то рекламу можно считать хорошей.
Через недельку-две смотрим цену цели, минусуем поисковые фразы по показам, что совсем не нравятся и решаем — оставлять работать или нет.
спасибки!!
Спасибо
Благодарю, интересный пример!
Вопрос по теме
Цитата: «2 брендовых звонка. Такой трафик считать за привлечение клиента нельзя.» — а почему так? Почему нельзя?
потому что это УЖЕ привлеченный клиент через другие источники. холодный трафик (в смысле, первый раз видят) от бренда надо отделять.
Спасибо, благодарю!
Очень интересная статья! Спасибо большое. Никита, кстати что скажешь насчёт автоброкера ? Есть смысл или будет тупой слив ставок ?
[…] любое ключевое слово. Или можете тупо автотаргетинг оставить — нам потом эту жесть не […]