Что делать, если у клиента сайт — говно?

95% клиентов приходят с отвратительными посадочными площадками. Они могут уйти без прибыли и недовольными, если им не помочь. Поэтому, хороший специалист по контекстной рекалме должен разбираться в сайтостроении и маркетинге.

 Возможно, статья немного недружелюбна, но клиентов своих я уважаю, и они действительно на удивление адекватны. Клинические случаи идиотизма можно пальцами одной руки посчитать.

В начале для меня это было большой проблемой. Делаешь рекламу, делаешь, а клиент все равно остается недоволен. Естественно, были сомнения, а настолько ли я хорош, как я о себе думаю? Ведь работаю я для клиента в первую очередь, а он не доволен.

Со временем, когда через меня прошло, может быть, около 50-100 клиентов, я начал понимать, что к чему — сайты у клиентов действительно паршивые, да еще и к этому товарное предложение отвратительное. Никакой суперкачественный рекламный инструмент не продаст товар с отвратительными сроками доставки, большой ценой или плохим ассортиментом. Важно, чтобы было, что хорошего написать про рекламодателя в объявлении.

Если есть кампания, которая приводит чистый трафик ( Метрика — Директ — Сводка ), а конверсий нет — ковыряем сайт, правим коммерческое предложение. Если кампания не окупается, а СТР высок (20% например) — роняем ставку до окупаемости. Если окупаемости не наступило — ковыряем сайт, правим коммерческое предложение.

Трафик может сделать конверсию хуже в 2-3 раза, если очень сильно постараться. Но трафик не может 3% превратить в НОЛЬ. То есть, надо загнать половину некачественного трафика, чтобы просадить конверсию на уровне сайта в два раза. Чтобы получился ноль — надо башенный кран продавать по запросам беременных женщин.

Как с этим жить? Выбирайте клиентов — не все окупятся. Я на стадии открытия клиента говорю, что ваш сайт конвертировать не будет, но, если сработаемся, я скажу, как это исправить. Работает отлично. Одно условие — надо знать, как сайт улучшить. Лишь бы не говорили проблемы до начала работы, а то убегут сайт переделывать и еще не факт, что переделают и вернутся. А внеся денег за рекламу, обратной дороги нет.

Один недавний пример: Юрист, продающий организацию ООО и ИП, с лендингом, в начале которого был рассказ о том, как тяжело открыть бизнес и мрачная картинка. Результат — 50% отказов и, естественно, грустный клиент после запуска рекламы. Пишем заголовок — «Регистрация ООО в Санкт-Петербурге за такие то деньги на таких условиях, 1 месяц бух обслуживания в подарок», блок про тяжести открытия бизнеса смещаем вниз (он все-таки, был полезен, ибо рассказывал про отказы и бюрократию), и в итоге конверсия 6 процентов. 

Так же, часто спрашивают «а сколько заявок у меня будет?» — надо честно отвечать «хрен его знает, делали его вы, вот и за количество заявок отвечаете вы». Могу только гарантировать, что если есть какие то показатели конверсии, то с контекста они будут либо на уровне, либо выше.

Хотя и сейчас клиенты с плохим сайтом до последнего просят «сделать что-нибудь с кампанией», а то звонков нет. Будьте готовы к работе с такими проблемами.

Если материал оказался вам полезен — расскажите, пожалуйста, о нем друзьям через социальные кнопки ниже:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here