Позиционирование в клиентской работе

1
517
Поделиться
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Речь пойдет не только о Директе, но и о всей околотематической работе в интернетах. Возможно даже и про оффлайн. Сразу говорю — как я вижу, а не как принято в обществе.

Для тех, кого либо били за мат, либо били матерясь — здесь есть ругань, я вас читать не заставляю.

Классический вариант работы

Когда выстраивается система по перемалыванию корпоративных клиентов. Менеджеры общаются с менеджерами, мало представляют, что там происходит и уровень передачи негативной энергетики величественный. Сообщаются два сосуда, которые наняты, чтоб терпеть говно друг от друга.

Недавно с этим столкнулся, ибо никогда не хотел вырастать в контору и ходить в офис в пиджаке к 9 утра. Люблю футболки и не люблю не бюрократию.

Суть задач простая. Катаешься по конференциям, торгуешь лицом, светишь кейсы, налаживаешь контакты. Пьешь кофе с клиентами, обсуждаешь откаты. Цена формируется из разряда «нам маркетинг выделил 300к, тебе 200, а мне 100». Услуга может даже не оказываться.

Конечно, сначала ты страдаешь от неподготовленных местных клиентосов (они по-своему правы — их надо обучать, но на это нет времени), ибо любой лид на вес золота и главное тут — математика. Откаты и крупные клиенты пойдут не сразу.

Упавшие заказы перемалывают менеджеры и терпят все «обязательства» по договорам. «Нам надо вчера», «нам надо чтоб плохо было, у нас ТЗ такое от маркетолога», который не шарит в контексте. А если бюджеты маленькие, то сами менеджеры клиентосов смотрят первый попавшийся курс и лезут в работу со своей кривой парадигмой.

Опять же, чтоб не генерировать разрыв между ТЗ и результатом, настройщик и продажник должны иметь примерно одинаковое представление о том, что продают. А в конторе обычно толпа менеджеров, у которых задача продать, потом эта «данность» переходит настройщикам, которые пытаются в нее попасть (нет). А после менеджер получает по шапке за отсутствие результата у клиента.

Самое ненавистное мною — парадигма, что если дали деньги, то исполнители должны плясать под твою дудку. Вопрос компетенции этой сломанной нахуй дудки, конечно же, не поднимается. Типа, дали денег — страдайте, вы нам должны. Поэтому, я на детородном органе вертел такие рабочие отношения. Они не про результат, а про подрочить одного другим.

Негатив — можно вытягивать те же 500к в одно рыло, но с двумя помощниками. А можно снять офис, 10 человек, иметь расходы на 500к и иметь оборотку в миллион. Как только просадка — доплачиваешь из своего кармана.

Хотя хер знает, может моя «инфантильная» парадигма и желание почти ничего не вкладывать мне еще хрен к носу подведет. Просто комфортнее с 1 рубля получить 5 и не страдать, вместо с 10 рублей получать 20 (плюс то 10, а не 4), жирно страдать и быть инертным.

Второй вариант, неофициальный

Отличается он выстраиванием здоровых отношений с клиентом. Без прослоек некомпетентного дерьма. Да, пиджак не поносишь, да, пенсия будет маленькая, но зато какой процесс золотой получается.

Я обычно работаю с собственниками малого бизнеса, да еще и общаюсь лично. Часто народ читает мой блог, и мне сразу могут говорить «Я почитал твое творчество, мне зашло. Давай на «ты», бизнес молодость пидарасы, солидарен, давай кашу варить». И мы начинаем работать. Я спокойно могу узнать, чего человек хочет и он прислушивается к моей компетенции.

Заказчик доверяет исполнителю и ведет двустороннюю беседу. Плюс этой истории в том, что один из них явно нихера не понимает в контексте и отдает это человеку, который шарит. Результат налицо.

Плюс есть прекрасный вариант, когда хрен кто будет мной управлять во вред результату. Конечно, я иногда делаю бесполезные вещи, чтоб клиент был доволен. Но если мне скажут «давай мы говна наедимся и семантику из нулей соберем», то я свободен, чтоб отказать.

Я вижу тут иную задачу. Постепенно наращивать пул лояльных клиентов галимо не из долбоебов. С ними работать в разы проще. Чем больше клиентов, тем больше брать за настройку = профит.

Естественно, делегирование никуда не пропадает. Даже если отдаешь клиентов менеджеру на «поговорить», то своему я спокойно сказал — «быкует и наполеон — посылай на хуй, нам проблемы ни за какие бабки не нужны».

Атмосфера совсем другая получается, творческая. Я вообще против ругани и страданий в работе.

Как я могу вам помочь?
1 КОММЕНТАРИЙ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here