Забыл про самое главное — поиск клиента для специалиста по контексту. 

Вход на рынок очень простой — повесил себе на страничку в соцсетях «Настраиваю Яндекс.Директ» — все, ты специалист. Соответственно, на низших уровнях конкуренция просто больная — новички клепают десятки тысяч ключей мусора за полторы тысячи рублей, подкармливая при этом гарантиями получения клиентов. Надо как-то отличаться от остальных. Как?

Что сделать, чтобы были заказы по директу?

Задача №1 — Собрать портфолио.

Отзывы, успешные кампании и портфолио. Если нет портфолио — не надо себя обманывать, навыка принести пользу нет, а значит и платить не за что. Это невозможно компенсировать ложью и «продающими» текстами. Раз в неделю получаю сообщение в вк от человека с банальным вопросом из разряда «Где лучше показываться, в СР или гарантии?». А на странице вконтакте — объявления о настройке контекста за 10 тысяч. Я советую не брать денег вообще до появления в портфолио хотя бы в 5 кейсов. И не трех скриншотов с 10 кликами с СТР 8%, а полноценными человеческими отзывами и статистикой от месяца. Это тяжело сделать, поверьте.

 

Задача №2 — Познакомить аудиторию с результатом работы.

Начнем с плохого.

В городах меньше миллиона про онлайн можно забыть. Абсолютное большинство ниш в 500 тысячном городе не имеет спроса столько, чтоб клиент остался доволен. Не дай бог он еще где-то услышал, что директ — это чудо, несущее 10 звонков в день. Чистая семантика по ремонту квартир в Оренбурге — около 10 кликов в день. В Москве та же выдает под 200 с ограниченным бюджетом. У меня только турфирма с внутренними и международными турами (7к ключей) выдает по 70-100 кликов в день. А еще я как-то купил наружку на 10к, это были самые дорогие 3 звонка в моей жизни.

Звонить в холодную — бред. У всех 1 вопрос — а сколько клиентов мы получим? У вас один ответ — хз. Если не обещать клиентов, вы нахрен никому со своим трафиком не нужны. Потом не оправдаете таких ожиданий и сарафана не будет.

Фриланс биржи — неплатежеспособная аудитория. Конкуренты предложат 10 тыс ключей и в жопу поцеловать за 2 тысячи.
Инстаграм — чисто развлекательная сеть, закрыть на клиента тупо нереально, не для того там люди сидят.
В соцсетях вообще клиента минимум, группы вести толку никакого — 5 их 6 перечисленных клиентов в отзывах не ищут исполнителей в соцсетях, а конкуренция жуткая — каждый второй директолог там. Только для инфобизнесменов.

 

Так где же рекламироваться?

Светите своей компетенцией во все стороны. Портфолио должно быть везде, на сайте, в соцсетях, во всех профессиональных профилях. Этот блог — знакомство аудитории с моей компетенцией, например. На сайте у меня тоже висит портфолио и ссылка на блог.

Самый сок — это поисковая выдача, сарафан и контент маркетинг (блог, видео-канал). 

Если нет совести — можно заниматься инфобизнесом, давать мастер-классы, вебинары. Будете транслировать людям свою компетенцию, и посетители будут думать, что вы — хороший специалист. Меня даже как-то звали на бизнес молодость местную выступать, но как выяснилось, что директ главному не нужен, про меня забыли :) «Ты будешь известен! О тебе узнает весь мир! Давай сотрудничать! Ой, нет спроса на мою услугу? Ладно, пока».  

Около 15 клиентов в год в Оренбурге дают личные знакомства. Если б не жил в Мухосранске без спроса, их было бы на порядок больше. Москвичам такой источник использовать обязательно.

Так же полезно найти крупного-крупного клиента и сделать ему кампанию бесплатно. Но надо делать только тем людям, которые точно вращаются в среде предпринимателей. Если работаете с каким-то менеджером из кампании или инфобизнесемном, то не стоит ждать сарафана.

Надо стремиться к ведению кампаний и продаже дополнительных услуг в виде эдвордс, сайтов и так далее. Отдельно гуглом заниматься глупо — в два раза меньше спроса, чем в Яндексе.

 

 

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+