Открываю клиента, беру предоплату, получаю бриф. Никакой оплаты за заявки, постоплаты, процентов, оголделых молодых бизнесменов и амбициозных стартапов. Если бриф пустой — ждать проблем. Хороший предприниматель при начале разговора о его бизнесе достанет рассказами о нем и клиентах. Это хорошо, с такими работа клеится.

В большинстве случаев после предоплаты выкатываю аудит сайта в докфайле. Основные моменты:

  • наличие информации о товаре (услуге), закрытие основных характеристик товара. Например, клининговая компания, а в заголовке ничего, кроме того, что они могут убирать квартиры. Кто придет, обворуют ли их, уберутся ли качественно (наличие сотрудников в спецодежде уже вызывает доверие) и т.д.
  • рекомендации по наполнению портфолио, отзывов, соцдоказательств существования кампании и рабочих внутри. Сайт должен говорить «Мы делаем смотри как хорошо, лучше тебе захотеть себе такую же услугу».

Типичный сайт клиента — непонятно кто и непонятно что предоставляет. Тем более, непонятно как. «Мы занимаемся бла бла бла» в полотно текста. Если это лендинг — «продающие» текста без социальных доказательств. Типа делаем круто, но делает непонятно кто.

Почему такая модель поведения? 80-90% сайтов — хлам, не способный сконвертить даже горячий трафик, а все шишки ПОЧЕМУ-ТО летят на рекламщика. «Вот, ты нам рекламу сделал плохо, сделай хорошо.» Только надо залить 50% нецелевого трафика, чтобы конверсия упала в два раза. Но ПОЧЕМУ-ТО часто конверсий не бывает вообще. ЧТО-ТО мне подсказывает, что я не могу залить даже 20% нецелевого трафика. При том, что я беру только целевые запросы в виде *дайте мне услугу*, без косвенных.

У меня недавно был приступ эйфории и торжество справедливости — впервые за долгий срок меня не начали обвинять в отсутствии конверсий из-за плохого сайта. Там реально выколи глаз — регистрация, отсутствие категорий в каталоге, нет фото товаров. Последний раз я такое чудо видел весной, когда пришел молодой бизнесмен с пауербанками. Парень был совсем зеленый, но у него хватило характера несколько раз все переделывать (с нуля!) до тех пор, пока не добился нужной конверсии. Естественно, не без моих советов :) Человек с бюджетом в три копейки сделал то, до чего не доходит у действующих бизнесменов.

Это важнейший этап. Если клиент будет недоволен, хрен вам а не сарафан с ведением. Без заявок клиент недоволен, сайт подягивать НАДО. Лучше с 1 клиента получить 100к за год вместо 10к разово + поругаться и попортить нерв. У меня 50% денег с постоянных клиентов.

 

ПЕРЕЙТИ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЧАСТЬ — Часть 2 — Подбор ключевых слов

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+