Структура открытия клиента по Директу примерно такая.
- Собирай информацию о клиенте\его товаре (чего ему надо, чего хочет, что продает, кому продает). На этом этапе отлипает много народу, то охвата нет, то сайт дерьмовый.
- Делаешь прогноз (хотя бы охват по кликам), создаешь правильные ожидания, в которые потом ВАЖНО попасть. Если ты сказал «не ссы, 5 клиентов в день будет», а на выходе 15 кликов — уже никакими «ну рынок такой» не отмажешься. Клиент будет грустный, а ты не получишь сарафан и ведение.
- Рассказываешь, как происходит настройка, когда платить, что получит на выходе и объясняешь все-все-все, чтобы вопросов не осталось.
- Открываешь клиента, берешь предоплату. Никакой оплаты за заявки, постоплаты, процентов, оголделых молодых бизнесменов и амбициозных стартапов.
Главное тут в долгосрочной перспективе — создавать правильные ожидания. Уметь предсказывать то, что человек получит в итоге и убедить его в том, что это истина в последней инстанции, а «10 клиентов в день» в Урюпинске — ложь.
По сайтам
Если человек не окупится по вине своего сайта, гадом в этой ситуации будешь ты, ибо ожидания об успехе он уже построил. Поэтому, ТЕБЕ выгодно, чтобы человек поправил сайт и окупил его.
В большинстве случаев после предоплаты выкатываю аудит сайта в докфайле. Основные моменты:
- наличие информации о товаре (услуге), закрытие основных характеристик товара. Например, клининговая компания, а в заголовке ничего, кроме того, что они могут убирать квартиры. Кто придет, обворуют ли их, уберутся ли качественно (наличие сотрудников в спецодежде уже вызывает доверие) и т.д.
- рекомендации по наполнению портфолио, отзывов, соцдоказательств существования кампании и рабочих внутри. Сайт должен говорить «Мы делаем смотри как хорошо, лучше тебе захотеть себе такую же услугу».
- Остальное в русском интернете имеет посредственное значение. Если заявок нет совсем с целевого трафика, то скорее всего, проблема в доверии.
Типичный сайт клиента — непонятно кто и непонятно что предоставляет. Тем более, непонятно как. «Мы занимаемся бла бла бла» в полотно текста. Если это лендинг — «продающие» текста без социальных доказательств. Типа делаем круто, но делает непонятно кто.
Почему такая модель поведения? 80-90% сайтов — хлам, не способный сконвертить даже горячий трафик, а все шишки ПОЧЕМУ-ТО летят на рекламщика. «Вот, ты нам рекламу сделал плохо, сделай хорошо.» Только надо залить 50% нецелевого трафика, чтобы конверсия упала в два раза. Но ПОЧЕМУ-ТО часто конверсий не бывает вообще. ЧТО-ТО мне подсказывает, что я не могу залить даже 20% нецелевого трафика. При том, что я беру только целевые запросы в виде *дайте мне услугу*, без косвенных.
У меня недавно был приступ эйфории и торжество справедливости — впервые за долгий срок меня не начали обвинять в отсутствии конверсий из-за плохого сайта. Там реально выколи глаз — регистрация, отсутствие категорий в каталоге, нет фото товаров. Последний раз я такое чудо видел весной, когда пришел молодой бизнесмен с пауербанками. Парень был совсем зеленый, но у него хватило характера несколько раз все переделывать (с нуля!) до тех пор, пока не добился нужной конверсии. Естественно, не без моих советов :) Человек с бюджетом в три копейки сделал то, до чего не доходит у действующих бизнесменов.
Это важнейший этап. Если клиент будет недоволен, хрен тебе, а не сарафан с ведением. Без заявок клиент недоволен, сайт подягивать НАДО. Лучше с 1 клиента получить 100к за год вместо 10к разово + поругаться и попортить нерв. У меня 50% денег с постоянных клиентов.
Можете прочитать еще про директолога — каково им быть, как много зарабатывать
*** Для людей, которые хотят сэкономить время и настроить кампанию вместе со мной по скайпу — есть личное обучение. Настраиваем вместе вашу кампанию, делаем несколько примеров на других нишах. Рассказываю про сайты, поиск клиентов и многое другое. После обучения уже не потребуются никакие курсы и все про Директ будет предельно понятно.
А как хорошие клиенты в основном Вас находят?
СЕО
Не понятно про бриф. Это вы даете бриф клиентам или они вам? Если они, то как быть если клиент «новичок»? У вас есть какой-то список вопросов или вы в личной переписке узнаете интересующие детали. И что вообще важно узнать у клиента прежде чем согласиться сотрудничать?
ДАВАЛ бриф клиентам. Решил попробовать реализовать его в форме на сайте, но не шибко удачно. Пока модель не обкатал, поэтому тут лучше самому разобраться.
Сейчас ищу модель поведения в переписке\телефоне.