Группировка ключей в Яндекс Директ

6
590
Поделиться
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Надо ли группировать ключи в отдельные группы, насколько актуально деление 1х1 и как группировать ключи по кампаниям. В том числе и в РСЯ.

Группировка ключевых фраз по группам.

Сейчас пошли такие мнения, что 1х1 ПОЧЕМУ-ТО больше не актуален. Каких-то адекватных аргументов не встречал, чего контрить – не понятно.

1х1 существует для максимально точного предложения пользователю. Предложить то, что ищет, и отправить его на целевую страницу. Суть контекста – тебе дали возможность зацепиться за сиюминутную потребность пользователя что-то купить, соответственно надо предлагать ровно то, что человек ищет.

Но самое главное, чтобы предложение было целевым, а не структура сама по себе.

То есть, человек, что в одну группу засунул ключи одной тематики на один текст, так же будет прав, если получилась связка «целевой трафик – целевое предложение».

Смысловой релевантности достаточно. То есть, сделав объявление «двух спальные кровати» и запихнув туда «двуспальные кровати», «2ух спальные кровати», «2 спальные кровати», СТР будет почти таким же высоким, как и с делением 1х1. Я такое переделывал – совет основан на практике.

Бывали такие случаи, когда в 1 группе было 20 ключей одной тематики с 1 объявлением, и СТР при этом был под 20%. Это означает, что людей такое предложение устраивает. При этом в кампании может быть еще подключена РСЯ и нормально работать. Да, обслуживать такое потом нереально, но ситуация не критична – продажи то есть.

Добавлять потом объявления на этот ключ с другим текстом – не считается в данном случае, это уже немножко о другом.

Деление ключей\объявлений по группам в РСЯ.

Часто у меня лучше всего работает копия поиска (1х1) и в 20-30% случаях работает кампания, где 4 текста на тест 200 ВЧшников.

То есть, я бы не утверждал, что в РСЯ группировки обязательны и в них смысл хорошей настройки.

Про сегментацию по Мало Показам речь не ведем. Это отдельная тема.

Минусы распределения ключей по группам.

Распределять ключи по группам – это лишняя работа. Куда проще скопировать фразы в заголовки и переработать их.

Плюс, потом проще их обслуживать. Не нравится ключ – убил группу, а не лезешь в редактирование группы за поиском нужного ключа.

Группировка запросов по кампаниям.

Зачем? Управление ставками или пожелания клиента.

Управлять ставками надо на товарах разной стоимости, на разных регионах, либо на температуре ключей.

— Товары разной стоимости – по-моему, все очевидно. Есть мусор за 1 000 рублей, а есть за 15 000 – там ставки должны быть разные, чтобы окупаться.

— Деление по регионам. Нужно брать регион присутствия в отдельную кампанию (вероятность покупки выше + тексты с городом), а РФ пилится по Москве и остальным регионам. Ибо Москва ощутимо дороже.

Делить на регионы по мелочам бестолку. Если находишься в Казани, а пытаешься на ключ «купить слона в Ебурге» предложить объявление с Ебургом – народ огорчится, узнав, что тебя там нет. Обман.

Просто так поделить по ФО или областям без изменения текста — тоже никакого результата. Корректировки и статистика по регионам есть в параметрах, ее достаточно.

— Деление по температуре ключей. Я не использую холодные-теплые-горячие. Я либо уверен, что ключ коммерческий (пример в статье) и пихаю его в отдельную кампанию с высокой ставкой. Либо сомневаюсь и оставляю это в кампании с пониженными ставками.

Например, очевидно, что услуги в городах кашерно продаются по запросу «услуга + город» — вот это жирная кампания.

— Вариант для интернет-магазинов – распилить общие запросы от брендовых. Наверняка, там будут другие ставки и другие конверсии.

— Деление по пожеланию клиента. Часто люди хотят распилить кампанию так, чтоб быстро отключить какой-то сегмент товаров по разным причинам – наличие, сезонность, способность производства.

— Еще один плюс деления ключей по кампаниям – возможность отследить эффект без колтрекинга и целей в метрике. В какой-то момент можно тупо спросить у клиента – дядя, а сколько продаж было в регионы по видеодомофонам, расход 20 килорублей? Было 2 штуки? Ок, кампания отрубается.

Подводя итог:

Деление 1х1 не перестанет быть актуальным никогда. И пока что актуально для РСЯ.

Ключи по кампаниям делите, если надо будет отключать сегменты или требуется назначать отдельные ставки.

Хочешь, чтоб я проверил твою кампанию за 990 руб.? - жми сюда

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Все ключи с «мало показов» уношу в отдельную кампанию и делаю на них одну группу и одно объявление. Это нормальная практика с твоей точки зрения?

    • нормально. я на малопоказов внимания не обращаю, но приходил клиент с памятниками из провинции и НАДО кавчить запросы (видимо, чтобы по памятникам владивостока мертвечина не светилась). запрос яндекса.
      так вот, там 10 вч кое как работало. и приходилось делать дубль ключа в кавычках, а потом эти группы, что получили МП — уносить в отдельные сегменты (памятники — надгробия)

  2. Подскажите: то есть я беру 6 ключевых запросов ( у меня горячие 6штук) Через парсер или вордстат собираю семантику для 6 групп в отдельности?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here