Шаблоны в Яндекс Директ позволяют подставить в объявление кусок текста, который будет равен ключевому слову.
Пример. У вас в группе много запросов, а писать на каждое индивидуальный ключ вам лень. Шаблоны в тексте объявления оформляются, как #вот такой текст#, вместо которого система подставит поисковой запрос пользователя.
А если вдруг ключ будет слишком длинный, то подставится фраза по стандарту, которая как раз находится между двумя решетками.
Найти символы шаблона можно в заголовке.
Шаблоны облегчают написание объявлений, но допускают некоторые ошибки. Обратите внимание, что Яндекс учитывает написания ключей и в таком же виде их подставляет.
Придется добавлять запросы со всеми заглавными буквами, чтобы быть красавчиком. А если красавчиком не будете — вас еще и модерация забанит за это :)
Делается это либо ручками — в раздаче файликов есть экселька, которая делает буквы заглавными. Либо в коммандере за пару кликов:
Ну и ручками надо так ключи прописать, чтобы не было роботных заголовков. Типа «оценка пожарный риск заказать» как снизу. Яндекс вордстат часто выдает кучу бестолковых ключей-огрызков, на которые обычно не обращают внимание. Но потом, когда вы из них сделаете шаблоны, они поставят вам палки в колеса
Недостаток шаблонов
Вообще, лично мне привычно делать группировку 1х1, так сразу заголовки пишутся ожидаемые + предложение всегда релевантное (а это основа рекламы в Директе)
Не понимаю, зачем экономить время, чтобы наделать нерелевантных объявлений. Я считаю, что лучше болт забить на текст объявления. Всякие расширения (быстрые ссылки, уточнения) не читают — тут уже клиентам лень такой объем текста перевариать.
Плюс вы собираетесь облегчить себе жизнь и свалить запросы в одну кучу. Потом с ними будет тяжелее работать — сначала сэкономили, а потом потеряли время.
Когда окажется, что какой-то ключ показывается с низким СТР — мы не совсем уверены, что там на самом деле подставлялось. Поместился ключ, не поместился и т.д. А потом, когда вы видите, что по статистике он не работает — вам придется идти в группу, искать ключ, отключать его. А у себя я могу просто выключить нахрен группу с этим ключом в два клика и балдеть.
Популярная причина использования шаблонов объявлений
Раньше проще было объяснить, что шаблоны — костыль для ленивого. Сейчас все начали бояться мало показов. Когда яндекс «отключает» фразы, по которым предсказывает малое количество показов, чтобы не загружать свои сервера.
Прикол в чем — на то они и мало показные, что с них почти нихрена показов не будет. В моем случае эта тема лечится, когда в очень низкочастотной нише реально нет показов. Но смотрите, какой прикол.
Взялся я за выкуп авто во Владивостоке — там самый ВЧ запрос около 600 показов, а все, что ниже — вообще копейки. Ну, думаю, заранее решу вопрос и залью второй вариант поиска с группировкой.
Всё там более менее релевантно, плюс так удобнее статисткиу снимать — с какого вида слов чаще конверсии падают (отчет по группам поставил и будет видно, адекватен ли набор слов про поиск перекупов, например).
НО. Прошла неделя работы кампании, а в исходнике НЕТ мало показов. Вообще. Ни одного.
Ситуация частая. И спрашивается, нужен ли этот геморрой с шаблонами? Оставьте их на крайний случай — когда малопоказов действительно есть и мешают жить. Когда вы тупо видите, что у вас 80% фраз отключено этим статусом.
А в остальное время пользуйтесь уроком по полноценной настройке — вот видео про неё.