Как узнать причину плохого СТР?

0
30
Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Часто люди не понимают, почему СТР в Яндекс Директ не совпадает с их ожданиями. Причин может быть несколько — используются нецелевые ключи, грязный трафик, плохие (нерелевантные) объявления или просто напросто не хватает ставки для спецразмещения. Так как же нам диагностировать проблему?

Во-первых, идем в статистику кампании и выбираем там вкладку «Мастер отчетов», ставим галочку «Позиция».  У меня, например, все хорошо — денег хватает, показов в гарантии крайне мало. Какие выводы можно сделать из этих цифр? Начинайте ставить ставки через «Единую цену» ( почему? ответ в этой статье ), повышайте максимальную ставку.  Если низкий СТР в спецразмещении (меньше 10% например) — то проблема либо в отвратительных ключах, либо в качестве объявлении, либо в грязном неотминусованном трафике. При условии, что вы собрали все минуса и написали на каждый ключ свое объявление с ключевым словом внутри — остается лишь использование нецелевых слов.

кликабельно
кликабельно

Копаем дальше. Ставим галочку на «Фразы», на «Позиция» + выбираем «Спецразмещение». Упорядочиваем показы и наслаждаемся.

По плохому СТР (1-10%) вылезут нецелевые ключи, где ваше предложение не является целью поиска. У меня, например, таким являются Мурадымские пещеры — мы предлагаем им поехать туда на автобусе в составе тура, а не рассказываем про наличие турбаз, местную природу или путь проезда. Но покуда там никакой конкуренции в рекламной выдаче нет и предложение у нас дешевое, мы чувствуем себя вполне комфортно.

Если бы вы смотрели СТР через кампанию — вы бы не поняли причину плохого СТР — не хватило ставки или плохое объявление.

yandex-direct-2jpg
кликабельно

Это лишь один из примеров использования Мастера отчетов. Пробуйте сочетать настройки и делать выводы по статистике. Посмотрите откуда было больше конверсий — со спецразмещения или гарантии, по регионам, по устройствам.

Помните, что статистика должна быть валидной — надо собрать большое кол-во данных, чтобы статистика была именно статистикой, а не случайностью.

Если материал оказался вам полезен — расскажите, пожалуйста, о нем друзьям через социальные кнопки ниже:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here