Когда входящие заявки ледяные

Попробую описать суть проблемы, когда входящие заявки являются десятисекундным разговором «че почем» и нулевым результатом. Тут два виноватых лица — сайт и реклама.

В чем виноват Яндекс Директ

С рекламой все просто. Если это ЯД, то надо проверить отчет «Поисковые запросы», все ли фразы оттуда являются целевыми. То есть, означают поиск вашего товара.

Примеры плохо-хорошо:

«Муж подает на развод что делать» — «Адвокат по разводам»

«Как выбрать фотоаппарат» — «купить canon 6d»

«Ошибка 142411 стиральная машина индезит» — «ремонт стиральных машин спб»

Вопреки мнению о том, что левые запросы дешевле, они дают крайне низкую конверсию на сайте и отвратительное качество обращений. Хотя при очень прокаченном сайте, положительный финансовый результат может быть. Но с целевых запросов все равно итоговая цена лида будет лучше, даже если клик в 5-10 раз дороже.

Так же есть вариант отправки трафика немного не туда. Не та целевая страница, либо проблемы с релевантностью. Например, вы занимаетесь деревянными и пластиковыми окнами. Человека пустили на одностраничник, где наверху пластиковые окна, а снизу деревянные. Проблема в том, что человек разыскивать ничего не будет — есть пути попроще. Открыть сайт с нужной информацией например. Поэтому важно отправлять на страницу, где ответ есть на первом экране.

Как еще лажают источники?

Если вдруг гоните трафик из соцсетей — он может быть нецелевым по двум причинам.

  1. Вы продаете вконтакте\инсте башенные краны, эвакуатора, оценку бизнеса и т.д. Все услуги, что нахрен не нужны на развлекательных площадках. Или те услуги, о которых не вступают в группы и не обозначают в профиле. Например, человек не будет вступать в группу «я хочу пластиковые окна!» (брендовые — с ботами). А при подаче рекламы на пары с детьми такого то возраста — вероятность того, что вы попадете в заезжающих в новостройку около нуля.
  2. Вы тупо ошиблись с предложением для аудитории. Аудитория та, но конверсия на сайте от объявления может плясать от абсолютного нуля до 5%. Тут конкретных мер по анализу нет, надо просто протестировать разные гипотезы.

По СЕО история та же. Если делали криворукие идиоты и продвинули сайт по нецелевым запросам — продаж не будет.

Сайт

А это самый главный и популярный гад из всех видов проблем. Если вам звонят и не заказывают — проблема с доверием на сайте или логическим уровнем конверсии.

Тип конверсии. Начну простого — на что вы раскручиваете клиента насайте. Допустим, продаете одежду оптом и заявкой будет являться отправка запроса на прайс. Вы отправили прайс и долбите — это низкая конверсия в телефоне 100%. Если прайс уже видели, с ассортиментом знакомы и только после оставили заявку — это совсем другая история. Человек уже хочет купить и продать ему будет легче.

Доверие. В 13 году мне достался сайт по директу от знакомых —  они решили по-быстрому раскрутить направление, сделали сайт, закупили трафика, чуть качнули по сео и оказались недовольны результатом. Через месяцок его отдали мне. Там было шикарно содержание — директ за такие то деньги, портянка текста под сео и все. Там даже названия фирмы не было. Но покуда там было 5-10 трафика по НЧ запросам, несколько заявок в месяц было. Не помню, чтобы я хотя бы одну из них открыл.

Звонили и спрашивали, не пидарас ли я, не кину ли я их и было все жутко-жутко. Доверие было ниже плинтуса и продать в таких условиях было нереально.

Позже, в районе 14 года, я сделал сайт и закосил под контору, почти без отзывов. Конверсии были, но опять «а че почем, не гад ли ты, давай оплату после, давай отзывы, телефоны с кем работал и т.д». Плюс врать было тяжело — смелости косить под агенство в телефоне у меня не было.

Со временем я понял, что лучше быть честным фрилансером, чем горе-агентством. Добавил информации о себе — стало сильно лучше. Позже я начал добавлять и конкретизировать отзывы. И со временем, когда сайт отвечал на все вопросы, начали появляться клиенты, которые после чепочем тупо скидывали денег и ждали результата.

А когда я начал вести блог и светить свою компетенцию — у меня практически исчезли недоверчивые клиенты.

Да, может быть такое, что человек на телефоне не умеет продавать, но это уже другая история. Очевидно, что если не знать товар. скидывать человека на коммерческое в почту, то продаж не будет.

Если вы получаете холодные заявки, то 90% вероятности того, что сайт не отвечает на вопросы пользователя и не вызывает доверие.

А самая популярная причина нулевой конверсии — то же самое доверие. Когда ты заходишь на сайт гироскутеров и не понимаешь, что вообще за торгаш без ИП, офиса, стационарного\8800 номера, без сервиса и видимости социальной активности вокруг (другим понравилось, значит и мне зайдет). Или большой интернет магазин одежды, а там номер 8 905 … — да нахрен надо там заказывать. Или тот же самый ремонт квартир, а там фоточки рендеров или готовых ремонтов, которые можно откуда угодно скомуниздить. По фен-шую надо видео с клиентами, о том, что ниче не сломали, смета не увеличилась, вот ракурсы того какие стены ровные, люди довольные и так далее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here