ниши яндекс директПродолжение прошлых тем Вредные и хорошие ниши в ДиректеВредные и хорошие ниши в Директе ч.2

Для тех кто не в курсе — описываю ниши, с которыми работал на предмет подводных камней и ньюансов. Предельно простые не упоминаю.

 

Котлы:

Стоит трижды подумать, прежде чем брать настройку по Москве, ибо ключей полезет прям как бизнес-молодость прописала. Настраивал по миллионику — вылезло 15к ключей, осталось 2500. В Москве на ощупь будет тысяч 40, парсить будет сложно. Прокатав запрос «котлы» (там много целевого) вылезет только 2 тыс, ибо стоит ограничение страниц по парсингу. Если ассортимент полный, то прокатывать его придется — там всяких названий, типов мама-не горюй, их лучше не упускать. То есть, не получится слизать с сайта «напольные», «настенные» и т.д. Точно жирный запрос пролетит. В общем, стоимость двойной тройной настройки. Если котлы ТОЛЬКО элекрические, то пробиваются «электрокотлы», «котлы электрические», «эл котлы», да фирмы — и дело в шляпе.

Дорогая обувь\одежда:

Пришел ко мне клиент с обувью по 20 тыков и неизвестным монобрендом. Отказал, ибо предложение просрет всю конкурентность. Вот почему:

  • Запросы «купить обувь», «купить мокасины», «купить лофферы» подразумвевают в себе клиентов, которым нужна обувь от 1500 рублей до 50 тыс. Причем, бедных запросов больше (богатых людей явно меньше 5%). Дальше все цифры на ощупь. На сайте предложение оказывается для 10-20% целевой аудитории. Тогда вы пишите цену в объявлении, срезая себе кликабельность процентов эдак до 5%, когда там тусит уайлдберриес, ламода с полным предложением и СТР в 20%. А у них конверсия 3-4%, доверие, ставки они и так могут позволить в пару раз больше, чем ваша грань окупаемости и зарабатывать. Даже если у  вас такой же полный ассортимент. Если вы не пишите цену в объявлении, то закупаете отказной трафик — цена лида отвратная. В двух словах: ваш товар нужен маленьком проценту аудитории, а у конкурентов есть товар и доверие почти на любой вкус.
  • Доверие. Есть ниши, где без брендирования и позиционирования делать нечего. Хуй вы продадите свою газировочку вместо кока-колы. Там мозги проезжают насквозь и вопрос уже не в лендингпейджах и конверсии, а в прошивке памяти. Примерно то же самое и про одежду — легко купить Prada, но тяжко согласиться на ноунейм за бабки. Или легче купить ту же обувь в авторитном магазине, о котором знаешь — там не шваркнут.

Сюда же детские игрушки — не купят вместо лего другой конструктор. Не купят безымянного персонажа-игрушку. Не купят даже машинку ноунейм. Что люди видели, что запомнили — то и берут.

Полиграфия:

Ужас в количестве направлений. Визитку, бумажки, флаеры умножаются на изготовление, печать, напечатать, иногда на город и т.д. и т.п. Их столько, что можно треснуть по швам. Но мне повезло — делал местным ребятам из Оренбурга, страдал совсем чуть чуть. Дорого и геморно.

Разработка сайтов:

Я не берусь за эти ниши по той же проблеме, что и с дорогой обувью выше. Цена клика в сотни рублей, а по ключу «заказать создание сайта» аудитория разношерстная, как в зоопарке. Одним визитку, другим интернет-магазин, третьим что-то типа «дайте нам клиентов», четвертым за 5 тыс, пятым за 50. Понимаете, да, что предложение должно быть суперширокое?

Если вы делаете одностраничники, то там все просто — собрать запросы «лендинг пейдж» и тд. Если магазины — то только под них.

Китайщина:

Не надо, блять, закупать китайское говнище и продавать его в директе. Не надо лезть в партнерки, а за настройкой директа лезть ко мне. Если вдруг получится сделать доход — я сразу же сделаю себе такой же поток и даже лучше. Я ж не мать тереза. Если б это работало — я бы зарабатывал так, а не тратил время на клиентов.

Недавно я взялся за нишу и результат получился. Но это было ИСКЛЮЧЕНИЕ. Товар, естественно, я палить не буду. Если найдется еще два коммерса, что могут заказать товар в интернете и сделать одностраничник — клиентке жопа. Ибо там всего 2 конкурента, товар полезный и адекватных аналогов нет. Прокатило разок.

Смотрите на конкуренцию — для окупаемость нужно ЛУЧШЕЕ предложение. Если в выдаче 5 человек с ценами по 990 руб — не окупается никто. Отвечаю.

Настройка Директа для инфобизнеса:

Инфобизнесом я тоже не занимаюсь. Если там все хорошо, товар сформирован грамотно, предлагает решение реальных проблем — он чуть ли не по всем источникам сам попрет. Но, как правило, приходят люди, у которых проблемы с сайтом. А в данном случае надо читать «проблемы с коммерческим предложением». Я как-то работал с товарищем, у которого предложение было примерно такое: «поможем всем во всём, заставим вас работать и достигать целей». Не прокатило. Бизнес-молодость — збс, говорят, что все просто, все получится, будешь коммерсом. (А не будешь — лох). В пикапе тоже все четко — научим знакомиться, не бояться и трахать. ( Не ебешься — ТФН проклятый, по бабе в неделю подгулять обязан). Конкретные проблемы и конкретные боли.

Ну да ладно. Приходят ко мне в основном люди с плохим предложением. Я делаю трафик, продаж нет — надо что-то советовать. А советовать придется по УПАКОВКЕ ИНФОБИЗНЕСА. В чем я не то что не мастер, мне совесть поперек горла стоит.

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+