Сказ о том, как правильно собирать семантическое ядро в яндекс директ. А то некоторых специалистов заносит, и потом выходят кампании по 100к ключей.

Хотелось бы обсудить способы сбора в глобальном смысле. Не как и откуда, а принципы. Про СПОСОБЫ в этой статье.

Про многотысячные семантические ядра и логику подбора ключей.

Я не раз цеплялся с людьми о многотысячных кампаниях. Для многих создать кампанию с десятками тысяч ключей — это символ крутизны и профессионализма. Правда, я не могу с этим согласиться после всех раз, когда приходили клиенты, которые собирали себе все подряд и не получили никаких результатов. Клики есть, клиентов нет. На практике приходится даже целевые ключи удалять, ибо с них не идут продажи.

Основной мой аргумент в сборе небольшого семантического ядра яндекс директ в том, что брать нужно только целевые ключи. Нереально продать человеку, который не хотел купить еще на этапе поиска. Пусть даже эти ключи в 10 раз дешевле, они в 10 раз хуже сконвертируются на сайте и в телефоне у вас не получится никого уговорить.

Контекст дал возможность цепляться за желание людей купить ваш товар — пользуйтесь. В каждой нише количество ключей свое. Пицца в провинции может состоять из 100-150 ключей, магазин мебели в Москве может содержать и 5000 запросов. Но везде в интернете только и слышно — не собрал 10 тысяч ключей в любой нише — лох. На практике будете лохом, если возьмете те запросы, которые вам не подходят напрямую.

Надо брать в семантику только те ключи, которые имеют частотность. У меня работает автосервис, 7 тыс ключей, нулевиков там нет. Но даже через полтора года работы четверть ключей не имеют показов вообще. Подумайте, надо ли вам плодить и перемножать ключи, которые не  имеют частотности?

Еще одна причина — во главе сбора семантического ядра идея не «ой, а покажите меня везде!», а возврат инвестиций. Сайт должен напрямую отвечать на запрос пользователя. Искали автосервис — показали автосервис. Искали, «как поменять колодки на рено логан» — показывайте статью про замену колодок на данной модели. Человек уже решил сам поменять, не доставайте его нерелевантными предложениями.

В общем, я ратую за небольшое количество целевых ключей и грамотное предложение по ним. Небольшое — это ровно столько, сколько вводят пользователи. Без косвенных и нулевых ключей. Собрать ключи со спайвордса, разных подсказок кейколлектора, эхо вордстата, немного фантазии, пропарсить вглубь и все. Дело в шляпе.

Главное здесь качественно собрать минус слова по вашей нише. Чистота трафика — наше всё.

Про СПОСОБЫ сбора ключей в этой статье.

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+