Сегментация трафика в Директе

Сегментация в Директе — это разбив ключевых слов на группы по потребностям, чтобы каждой из них сделать идеальное предложение. Чем точнее предложение в контекстной рекламе — тем лучше продажи.

  • Как делить запросы по группам есть в статье про группировку
  • Разделение трафика по сегментам на поиске
  • Сегментирование на РСЯ
  • Разделение клиентов по уровню понимания ниши
  • Разделение по разным потребностям

Вы можете поделить запросы по кампаниям\группам и написать по ним релевантное предложение с подходящей ссылкой на свой сайт. А можете и заморочиться с подстановкой заголовка на сайте.

Просто надо очень точно представлять, что и кому надо предложить.

Инструменты сегментации

Сегментировать трафик вы можете в поиске и рся. Отличия базовые вот в чем:
— Поисковой запрос содержит КОНКРЕТНЫЙ ИНТЕРЕС пользователя. Не важно, сколько ему лет, какого он пола, чем он интересуется. Если он вбил запрос — значит имеет конкретную потребность.

В РСЯ все, что вы написали в тексте — крайне важно. Что написали, то и будет ждать на сайте человек. А сама рсяшка будет стараться приводить больше людей, которые лучше кликают на данное объявление.

Жизнь наградила меня кучей СЕОшников, я многому у них научился. Пример из СЕОшки — хрен вы попадете в топ, если не ответите на запрос пользователя ПОЛНОСТЬЮ.

Если человек пишет «Ремонт квартиры 54 кв м», то угадайте, что ему нужно? Это инфозапрос, в котором человек ищет примеры ремонта именно такой квартиры. Если не показать ему фоточки, то результат будет говно. Можно написать «вот мы сделали такие то ремонты, вот примеры 54квм, а вот заявку оставь». Но информация первична!

Щас внимание: если в запросе человек дописал уточняющие параметры, то они являются основными. Мы пляшем ОТ ТРАФИКА и от его нынешней потребности. Как только мы пытаемся предложить не то, что искали на поиске — мы страдаем.

Упаси господь вас предложить не то, что он ищет и вы получите конченный СТР и конченную конверсию. Вот такой смешной пример:

В чем прикол? Просто так что ли уточнение, какой именно? Первый просто вибраторы предлагает, второй ваще левачит. И только третий парень чувствует себя хорошо — там и предложение соответствует и ссылка целевая.

Дзен поиска — на каждый сегмент трафика (потребность запроса) иметь самый точный ответ на первом же экране. Поэтому хорошо канает мультилендинги с подстановкой заголовка. Искал мрамор из турции — вот вам из турции, искал красный — вот красный. Либо страница своя, либо хотя бы заголовок с картинкой подставить.

Внимание еще раз: Эти точные ответы на запрос — это есть вся основа поиска. Если вам в голову придет предложить что-то косвенное, потому что там клик дешевый — СТРАДАНЁТЕ.

Маркетинг на поиске

Запрос конкретный, но помимо прямого соответствия и релевантности надо уметь предложить по потребности.

Пример: приходит человек со страшненьким сайтом с предложением продавать ОПТОМ штуки для рекламного производства. Я звоню своим ребятам из подобного производства и спрашиваю, надо ли им такого рода услуги.

Говорят, мол смотри — в этом месяце мы сделаем 2 ларька кофейных и три вывески светодиодных, в следующем — пол города баннерами завешаем и три машины такси поклеим. Нам даже мильон засунуть в склад и положить не интересно. При этом на каждом объекте свое сечение проводов торчит — надо ехать смотреть и закупать.

То есть, поступает заказ, а снабжение нужно уже вчера. Если он быстро доставит и дешевле, чем в городе, то устраивает. Отсюда какой вывод? Объявление в поиске и рся — Дешевле на 30%, в наличии, отгрузим в транспортную сразу, доставят за 3 дня (но это и на сайте должно быть).

Типа просто оптом превратилось в СРОКИ СРОЧНЫЕ ПАЦАНЫ ДАВАЙТЕ СРАЗУ.

В каждом случае у клиента по запросу есть свои боли — их нужно узнать и написать в текст. Текст в поиске мало кто читает, зато в РСЯ это основа.

*Нормально, что клиенты часто сами не знают, что нужно их аудитории. Общайтесь, выясняйте, звоните коллегам и сами пробуйте встать на место аудитории. С какими сложностями они столкнутся, от чего чаще страдают?

То есть, предлагаем то, что ищут, но не забываем про маркетинг под запросы.

Сегментация в РСЯ

В РСЯ запросы не имеют прямого смысла, это просто озерцо с охватом. При этом система сама меняет эту аудиторию.

Например. Пишем мы узкое объявление под аудиторию «Перепланировка однокомнатной квартиры — 20 000р», на коммерческих ключах. Начинают кликать люди, кому интересно (просто перепланировка квартир — несегментированный общий траф). Кому нет — не кликают.

Фиксируем: Аудитория прямых запросов не имеет, мы сами фильтруем ее через объявления.

Когда система видит, кто кликает и интересуется контентом на сайте — она находит таких же пацанов по портрету. Еще однушкиных перепланировщиков понабежит.

Поэтому, тут пляшем ОТ НАШЕГО ТЕКСТА.

Не просто профилегиб, а профилегиб для дома за 6к, на фотке беседка и на сайте тоже самое — типа смотри чо согнуть можно. (на производстве станок за мильон). И это ОДНО объявление конвертит как боженька.

Можно предложить профилегиб для производства — он уже подороже и страничка под это нужна другая. Можно просто попробовать предложить профилегибы от 6к и кинуть на страницу, где они будут.

Не просто компьютерная помощь для всех, а установка винды за 500р и релевантной страничкой + программки и антивирус. Другое — почистим греющийся ноут за 500р. Все это с тематическими картинками и болями.

Или если продаете чето дорогое — обязательно напишите цену. Система отключит тех, кто не кликает, и приведет интересующихся.

И тех же клиентов на настройку Директа можно разбить. Для услуг такое то предложение, для интернет магазинов другое, попробовать открыть через бесплатный аудит, где-то нассать в объявление про «Вникаем в ваш бизнес» и сайт построить под них. Опять же, есть коммерсы, что пытались сами (моя аудитория), есть корпоративное распределение бюджета (другая), есть крахоборы (директ за 5 тыщ, дай денег, уходи).

Вот если на поиске придется попытаться удовлетворить всех — по «настройка яндекс директ заказать» хрен разбрешься кому чего. Надо быть самым «широким», то на рся уже можете писать «услугам», «бизнесу», «коммерсам» и т.д.

Опять же, можно делать один маркетинг с личным отношением за 50к\настройка, а можно открыть контору по 1-2-3 скрипту за 10к и быстро оборачивать людей на бабки. Под них тоже своя реклама и связка целиком.

Запоминаем. Ключи — это толпа непонятных людей, раскидываем ненужных, затягиваем своих по нужде или маркетинговым болям.И финалочка. Поиск — отвечаем максимально широкой части аудитории, припоминая их боли. РСЯ — сами формируем сегменты через объявления. Пробуйте.

А дальше вы можете посмотреть видео про работу с запущенными кампаниями. Надо же как то узнать, какие сегменты работают лучше.

6 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here

  1. Никит, правильно ли я понял:
    1. по поиску ты говоришь нужно максимально то, что человек ищет? То есть есть контора продающая машины под такси в кредит, на поиске нет смысла показываться тем, кто ищет аренду машины под такси или просто есть смысл но отсеивать их заголовком, что это кредит? (Заголовок не по запросу, а общий а-ля «в креолин дешевле аренды»)

    2. В рся лучше создать не 2-3 объявления, а штук 5-6 разных отвечающие на разные боли и далее смотреть какое лучше работает?

    • 1. Ну если таксисты в 90% покупают тачки в кредит, то можно брать запросы. Иначе лучше максимально точно.
      2. Какая разница, какие цифры? Протестировать побольше и все.

  2. Благодарю, каждая статья бьет в нужную точку. Сделай пожалуйста еще статью про мультилендинги. В интернете какая то хрень находится