Нововведения в Яндекс Директ сожрут ваш бюджет

Прекратите относиться к Яндексу как к другу!

Яндекс думает, как с вас поиметь бабки, саппорт советует советы, которые приведут к повышении их прибыли, а не вашей. Пишу это от того, что устал разбивать советы саппорта, которые они дают моим клиентам.

11 плохих нововведений в Яндексе за последнее время

Прочитав эти пункты вы поймете, что Яндекс думает совсем не о вашей прибыли:

1. При бюджете 3500 может схавать 4000 (с ндс ясен хер еще больше) — тратим, сколько посчитаем НУЖНЫМ.

2. РСЯ автоматическая пацаны! Сами будем решать где показывать! И клики сами назначать будем! В итоге эта автоматика крутит по году объявления в 50% отказов, 0 конверсий и низким СТР, когда рядом лежат нормальные.

3. Мы вам еще и в поиске ставки мы сами выбираем (автоматизаторы ставок теперь совсем не актуальны).

4. Список минус слов унесем в спецнастройки, чтоб лох думал, что это не так важно. Больше показов — больше денег.

5. Доп. фразы туда же прячем — нехер их выключать. А если выключил, то саппорт скажет «а вы знаете, это так эффективно, включите их». Саппорт не может обманывать))
А еще синонимы нельзя отключить («дизельная электростанция» показывается по «дизельному генератору 5квт» — оч релевантно частнику продавать генератор размером с вагон)

6. Совет: А у вас рся в эвакуаторах не настроено — попробуйте! (не работает, сука, сама то шаришь че советуешь?)

7. Плюсики в ключах зачем? Чтоб показов больше получать с тех, кто их не ставит. Да и в целом система с минусами для того же (хотя плюсы тоже имеет)

8. А так же всякие площадки, типа images.yandex.ru — еще  0.хрен десятых процента денег. Какие нахер клиенты с площадки по поиску картинок? Ну ладно как рся канает, но это не ПОИСКОВАЯ ПЛОЩАДКА, КОЗЛЫ. Рядом не валялась.

9. А нахера было раньше 3 объявления, а щас 4? А почему раньше был заголовок + текст + визитка, а щас еще быстроссылок вагон, уточнения и прочая шляпа?

Чтоб поиск отодвинуть — они с него косвенно зарабатывают. Конкретно вам столько текста не нужно (поэтомоу я в гугле не заполняю по 3 заголовка и 15 текстов со структурированными описаниями), зато вот залить трафик по платным объявлениям — ляпота.

10. А вот, автоматические стратегии — они тоже шикарно справляются с темой выкачивания денег. Но не оптимизацией в конверсии и заработка. Да, хорошо, когда рся ВРОДЕ КАК старается показывать более кликабельные объявления (вы за клик платите, а не за показы), но ля, ну ты же видишь нулевые конверсии и отказы, дура.

11. Самое свежее — автоматическая фильтрация поисковых кампаний, убирающая запросы БЕЗ кликов. То есть, вы не будете видеть хламовые показы на поиске (и не будете их убирать) — как будто директ работает прекрасно. Создаем видимость хорошей работы — по мусору вряд ли будут кликать.

Так вот. Специалист в любом инструменте тот, кто знает истинные цели этого инструмента. Чтобы шарить в СЕО, важно понимать, чего хочет добиться поисковик (удовлетворить пользователя и чтоб он подольше на сайте остался, а после поиск по теме не совершал).

Чтобы взаимодействовать с директом — надо знать, что сидит толпа умников и думает, как отжать с рекламы побольше денег. И если новый инструмент похож на увеличение дохода — отнеситесь к нему с недоверием. Яндекс вам не друг.

10 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Please enter your comment!
Please enter your name here

  1. Никит, а чё делать с моделью атрибуции? Из справки я понял, что надо выбирать «Последний переход из Директа» и на РСЯ и на Поиске? Или я неправильно понял?

  2. Ну вот не правда же Никит ))
    1. При бюджете 3500 может схавать 4000 (с ндс ясен хер еще больше) — тратим, сколько посчитаем НУЖНЫМ. (Правильный ответ: выдерживается среднесуточный недельный бюджет на весь аккаунт, можешь проверить. При этом да, в один день расход может быть меньше заданного лимита, в другой выше)
    2. Даже в ручной стратегии РСЯ идет оптимизация, но, при этом лично я не видел чтобы увеличился холостой трафик, возможно там где на аккаунте не настроены конверсии, робот и может глючит, а так алгоритмы снижают показы там где вероятность конверсии ниже по статистике директа), на крайний случай можно вручную отключить, ты же точно знаешь это)
    Ну а в остальном и в целом по теме, согласен)
    Мало того что автоматика постоянно навязывает лишнее, так ещё и сами менеджеры звонят и постоянно ведут к тому чтобы затестить медийку за показы итд.)

  3. Никита, можешь подробнее сказать про синонимы? То есть человек набирает в поиске «дизельная электростанция», а ему показывается реклама по ключу «дизельный генератор 5квт»?

    Как это обходить?