Настройка РСЯ в Яндекс Директ своими руками. В последнее время слишком часто я вижу ситуацию, когда РСЯ оказываются эффективней поиска в плане окупаемости, а в интернете сплошная поебень вместо инструкций.РСЯ оказывается луче даже на интернет магазинах, где вообще никакой мотивации к покупке нет.

Покуда сюда идет трафик по запросу «площадки РСЯ» — забейте. На каждой нише их надо тестировать, откручивать клики и смотреть, что конвертирует, а что нет. Где-то и vk.com с мамбой шикарно конвертит.

Как-то год назад я вернул деньги за попытку перенастроить тематические площадки клиенту и в заднице у меня засвербило. Я начал тестировать там все подряд и открыл несколько интересных вещей. Например, ключи в кампании РСЯ не важны — фокусируйтесь на тексте объявления! Подробности ниже.

Как настроить РСЯ?

Начну с того, что в среде директологов ходят разные данные о ее работе — расскажу свои, а вам придется протестировать. Кто-то из нас по-любому не прав.

Сама структура настройки сетей с комментариями в Видео.

РСЯ — это тематическая реклама.

Отличие от поиска в том, что вы привязаны не к запросу, а к тематичности. Например, я тестирую вокальную школу — есть рекламная кампания с 1 объявлением под кучу ключей и 1 ключ=1 объявление. Я вводил «Вокальная студия Москва», а по РСЯ за мной побежало объявление «Детский вокал в Москве». Делайте выводы. Например, мой следующий шаг — попробовать поубивать запросы с детьми, может они взрослых людей без детей распугивают.

Так же, вы увидите объявления если вы посещали тематические сайты конкурентов ( спасибо метрике за это ), или вы уже находитесь на тематическом сайте. Для осуществления чисто последнего таргетинга надо ставить «Не учитывать предпочтения пользователей» в настройках тематических площадок. Получите показы на сайтах, соответствующим тематике ключа.

Ключи в РСЯ значения не имеют!

У меня работает рекламная кампания по структуре 1 ключ на 1 объявление. Около 500 групп внутри. Но в каждой из них один и тот же ключ!

Статистика каждый раз при перезаливе расходится в разные ключи. Как правило, есть несколько популярных ключей в статистике, и не всегда они имеют связь с реальными запросами. Например, продавать дорогие бухгалтериские и юридические семинары по ключу «евро доллар» — как вам?

Не парьтесь с подбором и выбором НЧ\СЧ\ВЧ. Все хуйня.

Добавьте любые слова про тематику. От их характера и количества мало что изменится.

Объявления для РСЯ.

Первое и самое важное — ЯРКАЯ, ПОНЯТНАЯ картинка. На ней должно быть четко видно, что вы предлагаете и она должна оторвать внимание пользователя от своих дел.

Человек сидит, занимается херней в интернете. Надо отвлечь его внимание. Яркая картинка. Отвлекли — покажите, что на сайте. Тоже картинкой, ибо визуальные образы усваиваются головой быстрее. Как только он определился, интересен ли ему объект на картинке — он читает заголовок. В заголовке и тексте — полное описание рекламируемого товара, чтоб потом не было сюрпризов. И напихать выгод по возможности. Больше секретов в РСЯ нет.

Я, например, вообще стараюсь желтухй и абстрактными предложениями не пользоваться.

Попробуйте вариант с продажей выгоды от товара (но товар должен быть ясен после прочтения) То есть, не «PowerBank для телефона за 1450 руб» (это актуально для поиска, если человек уже ищет power bank), а «6 зарядок телефона в вашем кармане!» или «Быстро разряжается телефон?!», а снизу раскрытие проблемы.

Тест разных типов кампаний в сетях.

Я рекомендую делать сразу несколько типов кампаний:

  • Копия поиска 1х1. 1 ключ на 1 объявление
  • Кампания 4х200 — 1 группа на тест текстов — там 4-5 текстов на 200 ключей (больше в группу нельзя). 2 группа на текст картинок.

Начните с 5 разных объявлений на 10-20 ключей, добавьте кампанию 1 ключ = 1 разных объявлений — посмотрите на материальный выхлоп. А иногда даже полезно включить тематические площадки в кампании поиска. А если их разъединить, то трафика ПОЧЕМУ-ТО может стать меньше. Была одна кампания, стало две — поиск и РСЯ, а трафик пропал. ТЕСТИРУЙТЕ.

Ставки. Важен CPM (стоимость 1к показов)

Ясен красен яндексу выгодно, когда ему платят больше. И дело не только в стоимости клика.

CPM — это кликабельность объявления помноженная на ставку, да на тыщу показов. Допустим, у нас 1% СТР х 2 рубля. То есть, 2 рубля за сто показов и, соответственно, 2 рубля с вас получит яндекс. То есть, человек со ставкой в 50 рублей и СТР 2% будет хуже, чем его конкурент с 20% стр и ставкой 10 рублей.

Чем больше CPM — тем круче площадки на которых вас показывают и охват. Поэтому, купив 1к трафика по 3 рубля и 1к трафика по 15 рублей, можно обнаружить, что второй вариант в итоге окажется более выгодным, ибо второй тип будет лучше конвертиться.

Отсюда выводы — пробуйте поднять ставку и поднять СТР объявления (конкретно текста и картинки, а не отключением некликабельных площадок, ибо СТР на них считается индивидуально)

 

Поделитесь материалом в соцсетях и получите +1 к карме! :)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+